Критерии оценки претендентов
Требования к квалификации
Ассистент: высшее образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватель: высшее образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
Старший преподаватель: высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.
Доцент: высшее образование, ученая степень кандидата (доктора) наук/ PhD и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).
Профессор: высшее образование, ученая степень доктора наук/ PhD и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.
Профессиональные траектории
В НИУ ВШЭ вводятся три типа трудовых договоров, в основе которых лежит гибкая система профессиональных (карьерных) траекторий с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания работников. Задачи университета становятся все сложнее и разнообразнее, и кроме академических работников, имеющих научные достижения, ему требуется все больше практиков неакадемического профиля. Кроме того, сохраняется потребность в привлечении квалифицированных преподавателей, которые не всегда имеют научные достижения. Поэтому, наряду с академической карьерной траекторией, вводятся два типа карьерных профессиональных траекторий: практико-ориентированная и образовательно-методическая.
Карьерный рост в рамках каждой траектории может достигаться по трем направлениям: можно повышать преподавательскую должность; в рамках каждой траектории можно получать почетные статусы; можно продвигаться по административной линии, взяв на себя административные обязательства.
При заполнении конкурсной анкеты Вам будет предложено выбрать наиболее близкие для Вас профессиональные (карьерные) траектории, в рамках которых Вы видите свое профессиональное развитие в НИУ ВШЭ (первый и второй приоритет):
Академическую траекторию, принадлежность к которой определяется ведением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты исследовательской работы, наличием регулярной исследовательской деятельности, высоким уровнем научной публикационной активности, участием в академических конференциях, работой с аспирантами;
Образовательно-методическую траекторию, принадлежность к которой определяется обеспечением преподавания учебных дисциплин на высоком уровне, активной учебно-методической работой и/или проектной работой со студентами, методической и технической поддержкой учебных курсов (в том числе, онлайн курсов);
Практико-ориентированную траекторию, принадлежность к которой определяется осуществлением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты практической деятельности, наличием практического опыта, организацией проектной работы, связанной с прикладными исследованиями и экспертно-аналитической деятельностью, а также разработкой новых продуктов, наличием текущей или прежней работы вне академической сферы, консультативной или экспертно-аналитической деятельностью, проведением прикладных исследований, разработкой новых продуктов.
Общая концепция институционализации трех профессиональных траекторий
Интервью первого проректора НИУ ВШЭ В.В. Радаева "Траектории роста"
Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной профессиональных траекторий, утвержденные учеными советами факультетов/филиалов
При рассмотрении конкурсных документов профильные кадровые комиссии и первый проректор, курирующий вопросы кадровой политики Университета, указывают принадлежность к той или иной профессиональной траектории, но при этом учитывают выбор самого конкурсанта.
Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной профессиональных траекторий, утвержденные учеными советами факультетов/филиалов
ВШБ_требования к уровню английского языка
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа философии и культурологии
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа филологических наук
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа исторических наук
Москва_факультет гуманитарных наук_ИКВИА
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа лингвистики
Москва_факультет компьютерных наук
Москва_факультет социальных наук
Москва_Школа иностранных языков_образовательно-методическая траектория
Москва_Школа иностранных языков_практико-ориентированная траектория
Москва_факультет экономических наук
Москва_факультет мировой экономики и мировой политики
Москва_факультет городского и регионального развития
Москва_факультет креативных индустрий
Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук
Критерии оценки публикационной активности
Необходимо соответствовать одному из четырех изложенных ниже вариантов:
Вариант 1: наличие публикаций за последние три года (с 2020) (в том числе, работ, принятых в печать, при наличии официального подтверждения от издательства), в количестве:
для профессора – не менее пяти публикаций, включая три и более публикации в рекомендованных списках журналов А, В, С или D https://scientometrics.hse.ru/evaluation ;
для доцента – не менее трех публикаций, в том числе не менее двух публикаций в рекомендованных списках журналов А, В, С или D https://scientometrics.hse.ru/evaluation;
для старшего преподавателя и преподавателя – не менее двух публикаций, в том числе не менее одной публикации в рекомендованных списках журналов А, В, С или D https://scientometrics.hse.ru/evaluation
для ассистента, принятого на работу на полную преподавательскую ставку более 1 года назад – не менее двух публикаций,
для ассистента, принятого на работу на полную преподавательскую ставку менее 1 года назад – письменное подтверждение руководителя структурного подразделения о планируемом повышении уровня публикационной активности до уровня преподавателя к моменту прохождения следующего конкурсного отбора.
Вариант 2: наличие публикаций за последние три года (с 2020) (в том числе, работ, принятых в печать, при наличии официального подтверждения от издательства), в количестве:
для профессора – не менее пяти публикаций, включая три и более публикации в изданиях, индексированных в WoS (индексы SCIE, SSCI, A&HCI) или Scopus, в том числе, не менее одной публикации в издании 1-2 квартиля WoS или Scopus;
для доцента – не менее трех публикаций, в том числе не менее двух публикаций в изданиях, индексированных в WoS (индексы SCIE, SSCI, A&HCI) или Scopus, в том числе, не менее одной публикации в издании 1-3 квартиля WoS или Scopus;
для старшего преподавателя и преподавателя – не менее двух публикаций, в том числе не менее одной публикации в издании, индексированном в WoS (индексы SCIE, SSCI, A&HCI) или Scopus;
для ассистента, принятого на работу на полную преподавательскую ставку более 1 года назад – не менее двух публикаций,
для ассистента, принятого на работу на полную преподавательскую ставку менее 1 года назад – письменное подтверждение руководителя структурного подразделения о планируемом повышении уровня публикационной активности до уровня преподавателя к моменту прохождения следующего конкурсного отбора.
Вариант 3: наличие академической надбавки второго или третьего уровня, надбавки за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях, надбавки за публикации, вносящие особый вклад в международную научную репутацию НИУ ВШЭ, или соответствие условиям назначения академической надбавки 3 уровня на момент прохождения конкурса *.
Вариант 4: соответствие на момент подачи конкурсных документов критериям оценки публикационной активности, установленным Регламентом оценки публикационной активности работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»*.
* Применяется только для работников НИУ ВШЭ
Критерии преподавательской и организационной активности, учитываемые при прохождении конкурса ППС преподавателями НИУ ВШЭ
- общее число лет, когда было получено звание «Лучший преподаватель» и «Лучший преподаватель Лицея» за все годы работы;
- среднее арифметическое значение рейтинга по студенческой оценке преподавания для академической и практико-ориентированной профессиональных траекторий не ниже 3,0 баллов, среднее арифметическое значение для образовательно-методической профессиональной траектории не ниже 4,0 баллов, и среднее арифметическое значение доли хороших и отличных оценок по студенческой оценке преподавания для академической и практико-ориентированной профессиональных траекторий не ниже 50,0%, для образовательно-методической профессиональной траектории – не ниже 66,7%. Для расчета показателей для зимнего конкурса используются данные за прошедший учебный год (1-4 модули, 1 и 2 семестр прошлого учебного года), для летнего конкурса - за прошедший календарный год (3-4 модули, 2 семестр прошлого учебного года и 1-2 модули, 1 семестр текущего учебного года). Рейтинговые оценки учитываются по правилам, установленным в Регламенте проведения регулярной обязательной оценки студентами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» качества реализации учебных дисциплин и преподавателей;
- среднее арифметическое значение рейтинга преподавания по оценке учащихся Лицея НИУ ВШЭ не ниже 4,0 баллов за прошедший учебный год;
- выполнение нормативной общей учебной нагрузки, в том числе нагрузки Лицея НИУ ВШЭ (без учета нагрузки факультетского дня) в текущем учебном году не менее чем на 75%;
- выполнение или активное выполнение обязанностей по единому контракту (по оценке непосредственного руководителя);
- успешное прохождение теста на знание учебных регламентов на портале НИУ ВШЭ;
- прохождение курсов по развитию преподавательского мастерства.
Курсы повышения квалификации и другие мероприятия проекта Teach4HSE/Преподаем в Вышке, направленные на поддержку и развитие преподавательского мастерства, позволяют преподавателям развить навыки применения различных моделей проектирования учебных курсов, эффективно использовать разнообразные методики обучения, выстраивать систему оценивания и обратной связи, организовывать командную работу студентов и управлять конфликтами, использовать цифровые инструменты в курсе, формировать креативные компетенции студентов, а также позволяют освоить специальные техники для профилактики профессионального выгорания.
Если Вы не проходили обучение по курсам в рамках повышения квалификации, то предлагаем начать с самостоятельного изучения онлайн-курса «Современные подходы в преподавании и обучении»: https://foi.hse.ru/teach4hse/announcements/760631097.html
Здесь собрана информация о проекте Teach4HSE/Преподаем в Вышке, основная задача которого - поддержка преподавания в НИУ ВШЭ: https://disk.yandex.ru/i/w8bN0Fh2ui_OHg
Другие критерии, учитываемые при прохождении конкурса ППС
- наличие заполненной персональной страницы на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ с полными текстами программ учебных дисциплин, читаемых в текущем учебном году, полным списком научных и учебно-методических публикаций за последние 3 года (не включая текущий год) и заполненными идентификаторами*
- успешное прохождение программы кадрового резерва НИУ ВШЭ (для категорий «Новые преподаватели» и «Будущие профессора»)*;
- знание английского языка в объеме, необходимом для профессиональной работы, подтвержденное документально: уровень знания английского языка может быть подтвержден соответствующим сертификатом, документом, подтверждающим наличие ученой степени PhD, преподаванием дисциплин на английском языке, подтвержденным документально, защитой диссертации на английском языке, подтвержденной документально, участием в зарубежных конференциях, необходимых для профессиональной деятельности, с докладом на английском языке, подтвержденном документально, наличие высшего образования по направлению подготовки "Лингвистика», наличием диплома об окончании англоязычной программы высшего профессионального образования, и другими способами. Данный критерий является обязательным критерием отбора для претендентов на вакансии Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ;
Высшая школа бизнеса_требования к уровню владения английским языком
Претендентами на вакансии Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ уровень знания английского языка может быть подтвержден только сертификатом независимого тестирования уровня владения английским языком (IELTS, TOEFL, CAE, BEC, Linguaskill и других специализированных сертифицированных центров) или наличием диплома магистра, PhD или (E)MBA, полученного по окончании соответствующей англоязычной программы или документально подтверждённым успешным опытом преподавания на английском языке учебного курса или модуля в ведущей зарубежной бизнес-школе или университете или в системе корпоративного обучения ведущей международной компании или документально подтверждённым опытом работы по направлению профессиональной деятельности в англоязычной стране.
Претенденты на вакансии Высшей школы бизнеса могут записаться на независимое тестирование уровня владения английским языком, направив запрос в адрес менеджера профильной комиссии по электронной почте ai.yakovleva@hse.ru не позднее 14 ноября 2022г.
- отсутствие неснятых дисциплинарных взысканий претендента за предшествующий календарный год;
- наличие поощрений за предшествующие два календарных года*;
- защита кандидатской диссертации в течение двух лет после завершения аспирантуры*;
- прохождение обучающего онлайн-курса «Академические ценности НИУ ВШЭ» для преподавателей, проходящий конкурсный отбор впервые и работающих в НИУ ВШЭ менее 1 года*.
* Применяется только для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ.