Профессиональные (карьерные) траектории
В НИУ ВШЭ введена гибкая система профессиональных (карьерных) траекторий с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания работников. Задачи университета становятся все сложнее и разнообразнее, и кроме академических работников, имеющих научные достижения, ему требуется все больше практиков неакадемического профиля. Кроме того, сохраняется потребность в привлечении квалифицированных преподавателей, которые не всегда имеют научные достижения. Поэтому, наряду с академической карьерной траекторией, введены два типа карьерных профессиональных траекторий: практико-ориентированная и образовательно-методическая.
Академическая траектория: принадлежность определяется ведением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты исследовательской работы, наличием регулярной исследовательской деятельности, высоким уровнем научной публикационной активности, участием в академических конференциях, работой с аспирантами.
Образовательно-методическая траектория: принадлежность определяется обеспечением преподавания учебных дисциплин на высоком уровне, активной учебно-методической работой и/или проектной работой со студентами, методической и технической поддержкой учебных курсов (в том числе, онлайн курсов).
Практико-ориентированная траектория: принадлежность определяется осуществлением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты практической деятельности, наличием практического опыта, организацией проектной работы, связанной с прикладными исследованиями и экспертно-аналитической деятельностью, а также разработкой новых продуктов, наличием текущей или прежней работы вне академической сферы, консультативной или экспертно-аналитической деятельностью, проведением прикладных исследований, разработкой новых продуктов.
Ядром требований к работникам на академической траектории является публикационная активность в части научных публикаций. Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной профессиональных траекторий разработаны профильными кадровыми комиссиями и утверждены учеными советами факультетов/филиалов.
Для всех профессиональных траекторий есть общие базовые требования и возможности, и есть дифференциация по требованиям и возможностям для каждой из траекторий.
Преподаватель НИУ ВШЭ может уточнить данные по установленной профессиональной траектории в профиле Единого личного кабинета по ссылке : https://lk.hse.ru/profile . Данные размещены в разделе "Участие в кампании по академическим надбавкам". В случае обнаружения некорректных данных необходимо обратиться в профильную Службу технической поддержки.
Общая концепция институционализации трех профессиональных траекторий
Интервью первого проректора НИУ ВШЭ В.В. Радаева "Траектории роста"
Критерии оценивания для академической траектории
Ядром требований к работникам на академической траектории является публикационная активность в части научных публикаций. Необходимо соответствовать одному из четырех вариантов
Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной траекторий
Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной профессиональных траекторий разработаны профильными кадровыми комиссиями и утверждены учеными советами факультетов/филиалов
Карьерный рост
Для каждой профессиональной траектории выстраивается своя карьерная линейка. При этом три карьерные траектории по возможности синхронизируются.
Базовые сравнительные требования и возможности работников на разных профессиональных траекториях
Для всех профессиональных траекторий есть общие базовые требования и возможности, и есть дифференциация по требованиям и возможностям для каждой из траекторий.
Установление профессиональной траектории
Преподаватель указывает свои приоритеты по траектории при приеме или прохождении конкурса/аттестации ППС, подтверждая фактическими данными и показателями свой выбор
Переход на другую профессиональную траекторию
Стимулирующие инструменты