Отчет о выполнении условий единого контракта
В соответствии с утвержденной Концепцией реализации единого контракта научно-педагогического работника Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», деятельность преподавателя университета подразумевает обязательное выполнение трех видов работы: образовательной, исследовательской (или ее субститутов) и организационной, каждая из которых выступает неотъемлемой частью академической деятельности.
Образовательная работа включает выполнение аудиторной и внеаудиторной учебной работы, а также учебно-методической работы.
Исследовательская работа выполняется ППС в зависимости от выбранной профессиональной траектории, и подтверждается результатами, дифференцированными в зависимости от выбранной траектории. Для ППС, выбравших академическую профессиональную траекторию, исследовательская работа включает выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, результатом которых выступают научные публикации. Для ППС, выбравших образовательно-методическую профессиональную траекторию, исследовательская работа может заменяться на образовательно-методическую, в качестве результатов которой могут учитываться, в том числе, записанные онлайн-курсы и онлайн-лекции на просветительских ресурсах; публикации учебников и учебных пособий; авторских методических материалов, используемых за пределами собственных учебных дисциплин; контрольно-измерительных материалов, сборников задач, упражнений, тестов, используемых за пределами собственных учебных дисциплин; разработка, методическая и техническая поддержка успешных онлайн-курсов и онлайн-программ. Для ППС, выбравших практико-ориентированную профессиональную траекторию, исследовательская работа может заменяться на практико-ориентированную работу, в качестве результатов которой могут учитываться, в том числе, зарегистрированные патенты и результаты интеллектуальной деятельности (учитываются патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель, патенты на промышленный образец, патенты на селекционные достижения, свидетельства на программу для электронных вычислительных машин, базу данных, топологию интегральных микросхем, зарегистрированные в установленном порядке), наличие договоров о консультационной работе с внешними неакадемическими организациями или физическими лицами, подтвержденное регулярное участие в прикладных проектах НИУ ВШЭ с внешними источниками финансирования, с неакадемическими организациями, подтвержденная документально проектная деятельность.
Организационная работа включает участие в работе коллегиальных органов управления НИУ ВШЭ и выполнение организационных функций, связанных с обеспечением текущей деятельности университета, улучшением условий этой деятельности, поддержанием и повышением репутации университета, иные виды полезной деятельности, осуществляемой в интересах университета. К организационной работе может относиться, помимо работы, непосредственно связанной с деятельностью университета, участие в работе внешних коллегиальных органов, связанное с обеспечением институционального представительства университета и осуществляемое по поручению руководителей университета и его структурных подразделений; экспертно-аналитическая и просветительская деятельность, осуществляемая от имени университета; иная полезная деятельность в интересах университета, осуществляемая без дополнительной оплаты.
Все преподаватели НИУ ВШЭ, проходящие конкурсный отбор (за исключением преподавателей, принятых на работу менее чем за 3 месяца до объявления конкурсного отбора, профессоров-исследователей и доцентов-исследователей, специалистов, принятых по процедурам международного рекрутинга, преподавателей, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком, или вышедших из декретных отпусков менее 3 месяцев назад, преподавателей Военного учебного центра), вместе с пакетом конкурсных документов предоставляют электронный отчет о выполнении условий единого контракта за 2022-2023 учебный год, оцененный руководителем структурного подразделения. После выставления оценки отчет автоматически вносится в конкурсную анкету.
Перед заполнением отчета подготовьте следующие данные:
- О выполнении образовательной работы: значение учебно-методической нагрузки в текущем учебном году, и причины снижения учебно-методической нагрузки/причины ее отсутствия в случае необходимости, также Вам нужно будет указать наличие звания «Лучший преподаватель» в отчетном учебном году;
- О выполнении исследовательской работы или ее субститутов в зависимости от выбранной профессиональной траектории: список публикаций за последние 3 года в том формате, в котором они размещены на Вашей персональной странице на портале НИУ ВШЭ, наличие академической надбавки с указанием ее уровня, текущий балл ОПА, либо список других достижений, если Вы выбрали образовательно-методическую или практико-ориентированную профессиональную траекторию;
- О выполнении организационной работы за отчетный учебный год, если такая работа выполнялась: выполнение организационных функций, связанных с обеспечением текущей деятельности университета, улучшением условий этой деятельности, поддержанием и повышением репутации университета, иные виды полезной деятельности, осуществляемой в интересах университета (укажите вид работы, подразделение, где она выполнялась, период выполнения работы (если работы выполняется на постоянной основе, при заполнении отчета это можно указать), характер участия (руководитель, организатор, исполнитель, другая роль – указать, какая); участие в работе коллегиальных органов управления за отчетный учебный год, если такая работа выполнялась (название коллегиального органа, подразделение, период выполнения работы, характер участия).
Концепция реализации единого контракта НПР НИУ ВШЭ
Для оформления отчета по реализации единого контракта необходимо пройти по ссылке. После авторизации в Едином личном кабинете (ЕЛК) Вам будет доступна опция создания отчета.
Алгоритм заполнения отчёта о выполнении условий единого контракта
Служба технической поддержки (заполнение отчета по реализации единого контракта): pps@hse.ru
Служба технической поддержки ЕЛК: https://lk.hse.ru/feedback