Критерии оценки претендентов
Требования к квалификации
Ассистент: высшее образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватель: высшее образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
Старший преподаватель: высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.
Доцент: высшее образование, ученая степень кандидата (доктора) наук/ PhD и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).
Профессор: высшее образование, ученая степень доктора наук/ PhD и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.
Преподаватель (Военный учебный центр): офицер запаса; соответствие уровня образования, военной подготовки и присвоенной квалификации коду военно-учетной специальности по замещаемой должности; наличие опыта военной службы, связанного с реализуемой ВУЦ программой военной подготовки не менее 3 лет; высшее профессиональное образование и стаж работы в военном образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии ученого звания или ученой степени – без предъявления требований к стажу работы; наличие согласования с руководителем центрального органа военного управления, ответственным за организацию военной подготовки по данной военно-учетной специальности.
Старший преподаватель – начальник цикла (Военный учебный центр): офицер запаса; соответствие уровня образования, военной подготовки и присвоенной квалификации коду военно-учетной специальности по замещаемой должности; наличие опыта военной службы, связанного с реализуемой ВУЦ программой военной подготовки и работы с личным составом не менее 5 лет; высшее военное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученого звания или ученой степени – не менее 1 года; наличие согласования с руководителем центрального органа военного управления, ответственным за организацию военной подготовки по данной военно-учетной специальности.
Доцент (Военный учебный центр): офицер запаса; соответствие уровня образования, военной подготовки и присвоенной квалификации коду военно-учетной специальности по замещаемой должности; наличие опыта военной службы, связанного с реализуемой ВУЦ программой военной подготовки не менее 5 лет; высшее военное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента; ученая степень кандидата (доктора) наук; наличие согласования с руководителем центрального органа военного управления, ответственным за организацию военной подготовки по данной военно-учетной специальности.
Профессор (Военный учебный центр): офицер запаса; соответствие уровня образования, военной подготовки и присвоенной квалификации коду военно-учетной специальности по замещаемой должности; наличие опыта военной службы, связанного с реализуемой ВУЦ программой военной подготовки не менее 10 лет; высшее военное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание доцента (профессора); ученая степень кандидата (доктора) наук; наличие согласования с руководителем центрального органа военного управления, ответственным за организацию военной подготовки по данной военно-учетной специальности.
Начальник кафедры (Военный учебный центр): офицер запаса; соответствие уровня образования, военной подготовки и присвоенной квалификации коду военно-учетной специальности по замещаемой должности; наличие опыта военной службы на командных должностях и связанного с реализуемой кафедрой программой военной подготовки не менее 8 лет; высшее военное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет, при наличии ученой степени (звания) – без предъявления требований к стажу работы; наличие согласования с руководителем центрального органа военного управления, ответственным за организацию военной подготовки по данной военно-учетной специальности.
Профессиональные траектории
В НИУ ВШЭ вводятся три типа трудовых договоров, в основе которых лежит гибкая система профессиональных (карьерных) траекторий с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания работников. Задачи университета становятся все сложнее и разнообразнее, и кроме академических работников, имеющих научные достижения, ему требуется все больше практиков неакадемического профиля. Кроме того, сохраняется потребность в привлечении квалифицированных преподавателей, которые не всегда имеют научные достижения. Поэтому, наряду с академической карьерной траекторией, вводятся два типа карьерных профессиональных траекторий: практико-ориентированная и образовательно-методическая.
Карьерный рост в рамках каждой траектории может достигаться по трем направлениям: можно повышать преподавательскую должность; в рамках каждой траектории можно получать почетные статусы; можно продвигаться по административной линии, взяв на себя административные обязательства.
При заполнении конкурсной анкеты Вам будет предложено выбрать наиболее близкие для Вас профессиональные (карьерные) траектории, в рамках которых Вы видите свое профессиональное развитие в НИУ ВШЭ (первый и второй приоритет):
Академическую траекторию, принадлежность к которой определяется ведением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты исследовательской работы, наличием регулярной исследовательской деятельности, высоким уровнем научной публикационной активности, участием в академических конференциях, работой с аспирантами;
Образовательно-методическую траекторию, принадлежность к которой определяется обеспечением преподавания учебных дисциплин на высоком уровне, активной учебно-методической работой и/или проектной работой со студентами, методической и технической поддержкой учебных курсов (в том числе, онлайн курсов);
Практико-ориентированную траекторию, принадлежность к которой определяется осуществлением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты практической деятельности, наличием практического опыта, организацией проектной работы, связанной с прикладными исследованиями и экспертно-аналитической деятельностью, а также разработкой новых продуктов, наличием текущей или прежней работы вне академической сферы, консультативной или экспертно-аналитической деятельностью, проведением прикладных исследований, разработкой новых продуктов.
Общая концепция институционализации трех профессиональных траекторий
Интервью первого проректора НИУ ВШЭ В.В. Радаева "Траектории роста"
Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной профессиональных траекторий, утвержденные учеными советами факультетов/филиалов
При рассмотрении конкурсных документов профильные кадровые комиссии и первый проректор, курирующий вопросы кадровой политики Университета, указывают принадлежность к той или иной профессиональной траектории, но при этом учитывают выбор самого конкурсанта.
Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной профессиональных траекторий, утвержденные учеными советами факультетов/филиалов
ВШБ_требования к уровню английского языка
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа философии и культурологии
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа филологических наук
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа исторических наук
Москва_факультет гуманитарных наук_ИКВИА
Москва_факультет компьютерных наук
Москва_факультет социальных наук
Москва_Школа иностранных языков_образовательно-методическая траектория
Москва_Школа иностранных языков_практико-ориентированная траектория
Москва_факультет экономических наук
Москва_факультет мировой экономики и мировой политики
Москва_факультет городского и регионального развития
Москва_факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Критерии оценки публикационной активности
Необходимо соответствовать одному из трех изложенных ниже вариантов:
Вариант 1: наличие академической надбавки второго или третьего уровня, надбавки за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях, надбавки за публикации, вносящие особый вклад в международную научную репутацию НИУ ВШЭ, или соответствие условиям назначения академической надбавки 3 уровня на момент прохождения конкурса *;
Вариант 2: соответствие на момент подачи конкурсных документов критериям оценки публикационной активности, установленным Регламентом оценки публикационной активности работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики*;
Вариант 3: наличие публикаций за последние три года (с 2019) (в том числе, работ, принятых в печать, при наличии официального подтверждения от издательства), в количестве:
для профессора – не менее пяти публикаций, включая три и более публикации в изданиях, индексированных в WoS (индексы SCIE, SSCI, A&HCI) или Scopus или в журналах из списка https://scientometrics.hse.ru/goodjournals*, в том числе, не менее одной публикации в издании 1-2 квартиля WoS или Scopus;
для доцента – не менее трех публикаций, в том числе не менее двух публикаций в изданиях, индексированных в WoS (индексы SCIE, SSCI, A&HCI) или Scopus, или в журналах из списка https://scientometrics.hse.ru/goodjournals*, в том числе, не менее одной публикации в издании 1-3 квартиля WoS или Scopus;
для старшего преподавателя и преподавателя – не менее двух публикаций, в том числе не менее одной публикации в издании, индексированном в WoS (индексы SCIE, SSCI, A&HCI) или Scopus, или в журнале из списка https://scientometrics.hse.ru/goodjournals*;
для ассистента, принятого на работу на полную преподавательскую ставку более 1 года назад – не менее двух публикаций,
для ассистента, принятого на работу на полную преподавательскую ставку менее 1 года назад – письменное подтверждение руководителя структурного подразделения о планируемом повышении уровня публикационной активности до уровня преподавателя к моменту прохождения следующего конкурсного отбора.
* Применяется только для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ.
Критерии публикационной активности могут не применяться для преподавателей факультета коммуникаций, медиа и дизайна; преподавателей, вышедших из отпуска по беременности и родам или из отпуска по уходу за ребенком менее двух лет назад; преподавателей Военного учебного центра. Для участников конкурса ППС, претендующих на образовательно-методическую и практико-ориентированную траектории, для оценки публикационной активности могут применяться критерии, утвержденные учеными советами факультетов/филиалов.
Критерии преподавательской и организационной активности, учитываемые при прохождении конкурса ППС преподавателями НИУ ВШЭ
- общее число лет, когда было получено звание «Лучший преподаватель» и «Лучший преподаватель Лицея» за все годы работы;
- среднее арифметическое значение рейтинга по студенческой оценке преподавания не ниже 3,0 баллов и среднее значение доли хороших и отличных оценок по студенческой оценке преподавания не ниже 50% за прошедший учебный год; среднее арифметическое значение рейтинга преподавания по оценке учащихся Лицея НИУ ВШЭ не ниже 4,0 баллов за прошедший учебный год;
- выполнение нормативной общей учебной нагрузки, в том числе нагрузки Лицея НИУ ВШЭ (без учета нагрузки факультетского дня) в текущем учебном году не менее чем на 75%;
- выполнение или активное выполнение обязанностей по единому контракту (по оценке непосредственного руководителя);
- успешное прохождение теста на знание учебных регламентов на портале НИУ ВШЭ.
Другие критерии, учитываемые при прохождении конкурса ППС
- наличие заполненной персональной страницы на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ с полными текстами программ учебных дисциплин, читаемых в текущем учебном году, полным списком научных и учебно-методических публикаций за последние 3 года (не включая текущий год) и заполненными идентификаторами*
- успешное прохождение программы кадрового резерва НИУ ВШЭ (для категорий «Новые преподаватели» и «Будущие профессора»)*;
- знание английского языка в объеме, необходимом для профессиональной работы, подтвержденное документально: уровень знания английского языка может быть подтвержден соответствующим сертификатом, документом, подтверждающим наличие ученой степени PhD, преподаванием дисциплин на английском языке, подтвержденным документально, защитой диссертации на английском языке, подтвержденной документально, участием в зарубежных конференциях, необходимых для профессиональной деятельности, с докладом на английском языке, подтвержденном документально, наличие высшего образования по направлению подготовки "Лингвистика», наличием диплома об окончании англоязычной программы высшего профессионального образования, и другими способами. Данный критерий является обязательным критерием отбора для претендентов на вакансии Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ;
Высшая школа бизнеса_требования к уровню владения английским языком
- отсутствие неснятых дисциплинарных взысканий претендента за предшествующий календарный год;
- наличие поощрений за предшествующие два календарных года*;
- защита кандидатской диссертации в течение двух лет после завершения аспирантуры*;
- прохождение обучающего онлайн-курса «Академические ценности НИУ ВШЭ» для преподавателей, проходящий конкурсный отбор впервые и работающих в НИУ ВШЭ менее 1 года*.
* Применяется только для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ.