Пояснения по оформлению документов
Общая информация
Браузер, рекомендованный для прохождения регистрации на конкурс ППС, – Google Chrome.
Перед заполнением электронной анкеты, подготовьте, пожалуйста, необходимые для регистрации данные и сканы документов. Все сканы принимаются в виде многостраничных файлов формата pdf или tiff. Если документов несколько, Вы можете внести их в анкету в виде архива.
При заполнении электронной анкеты Вам нужно указать выбранную вакансию: просмотрите список вакансий заранее.
Пожалуйста, заполняйте ту конкурсную анкету, которая соответствует Вашему статусу:
- анкета «Я преподаватель НИУ ВШЭ» - для тех, кто работает в НИУ ВШЭ на преподавательской должности;
- анкета «Я работаю в НИУ ВШЭ по трудовому договору, но не преподаватель/я работаю на условиях ГПД» - для тех, кто работает в НИУ ВШЭ не на преподавательской должности в НИУ ВШЭ либо работает на условиях гражданско-правового договора на оказание преподавательских услуг;
- анкета «Я внешний участник» – для тех, кто не работает в НИУ ВШЭ по трудовому договору или по гражданско-правовому договору на оказание преподавательских услуг.
Заполнение конкурсной анкеты для преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ происходит через Единый личный кабинет (ЕЛК). Пожалуйста, проверьте, авторизованы ли Вы в ЕЛК. Для авторизации используется корпоративный логин и пароль.
Заполнение конкурсной анкеты внешних участников также происходит через ЕЛК. Для авторизации в ЕЛК Вам нужно будет пройти простую регистрацию, после завершения которой на указанный Вами электронный адрес будет направлен пароль.
Если в процессе заполнения конкурсной анкеты у Вас возникла необходимость прервать заполнение, Вы можете скопировать адресную строку, и позднее вернуться к заполнению анкеты снова, пройдя по ссылке.
Документы, регламентирующие проведение конкурса ППС
Профессиональные (карьерные) траектории
Заявление об участии в конкурсе ППС
Служба технической поддержки (заполнение конкурсной анкеты): pps@hse.ru
Преподавателям НИУ ВШЭ
Данные и файлы
Перед заполнением конкурсной анкеты подготовьте данные и файлы:
- Скопированную ссылку на Вашу персональную страницу на портале НИУ ВШЭ;
- Количество лет общего преподавательского стажа и стажа работы в текущей должности;
- Данные об учебно-методической нагрузке за текущий учебный год;
- Среднее арифметическое значение преподавательских рейтингов и рейтингов обучающихся Лицея НИУ ВШЭ за 2020-2021 и 2021-2022 учебные годы (эти данные Вам необходимы для проверки значения рейтинга, который Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Балл, полученный по результатам оценки публикационной активности на момент заполнения конкурсной анкеты (эти данные Вам необходимы для проверки значения балла ОПА, который Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Авторские идентификаторы (при наличии): SPIN РИНЦ, ORCID, ResearcherID, Scopus AuthorID;
- Если Вы были в НИУ ВШЭ учебным ассистентом, Вам нужно указать в конкурсной анкете годы и преподавателей НИУ ВШЭ, у которых Вы работали в качестве учебного ассистента;
- Данные об индивидуальных достижениях (портфолио): повышение квалификации за последние три года, подтвержденное документально (перечень программ); исследовательские проекты, реализованные за последние три года, и полученные за последние три года гранты; защита диссертаций за последние три года или выход на предзащиту; научное руководство защищенными диссертациями за последние три полных календарных года; выступление с докладами на научных, учебно-методических и профессиональных конференциях за последние три года; вхождение в состав редколлегий научных журналов; разработка новых учебных курсов, в том числе, онлайн-курсов, разработка методик преподавания, контрольных измерительных материалов; наличие званий победителя конкурсов Фонда образовательных инноваций за последние три года в любой категории; руководство проектной работой студентов и студенческими экспедициями, Летними школами за последние три года; руководство подразделением, образовательной программой, диссертационным советом; успешное прохождение двухлетней программы кадрового резерва НИУ ВШЭ; участие в программах Teach4HSE; наличие званий номинанта и лауреата «Золотой Вышки» в любой категории; наличие правительственных и ведомственных наград; наличие наград НИУ ВШЭ; проведение мероприятий по внеучебной деятельности, руководство студенческими клубами за последние три года; победы за последние три года во внешних и внутренних профессиональных конкурсах, имеющие документальное подтверждение; другие профессиональные достижения, имеющие документальное подтверждение;
- Документы, подтверждающие отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования (если такие документы не были сданы ранее в Управление персонала или Отдел кадров кампуса);
- Файлы с Вашими публикациями за 2019-2022 гг., которые Вы считаете наиболее удачными (1, 2 или 3 публикации на русском или английском языке; для претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков допускается предоставление публикаций на языке специальности). Можно приложить работы, находящиеся в печати, с указанием предполагаемого места издания и сроков публикации. Формат файлов doc, docx, pdf или tiff. Для монографий допустимо прикрепление архива. Именно эти работы будут направлены на экспертизу;
- Список научных публикаций за 2019-2022 гг. , включая публикации в печати, для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx. Для публикаций в печати нужно обозначить их статус в формате: (в печати);
- Список публикаций за 2019-2022 гг. в журналах, индексированных в WoS или Scopus, или в журналах из списка https://scientometrics.hse.ru/goodjournals для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx;
- Список учебно-методических публикаций за 2019-2022 гг. , включая публикации в печати, для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx. Для публикаций в печати нужно обозначить их статус в формате: (в печати);
- При необходимости – сканы справок из издательств о планируемых публикациях. Формат файлов pdf, tiff;
- При наличии – сканы диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию. Формат файлов pdf или tiff;
- При наличии – скан сертификата, подтверждающего уровень знания английского языка, либо другие документы, подтверждающие уровень знания английского языка ( может быть подтвержден документом, подтверждающим наличие ученой степени PhD, преподаванием дисциплин на английском языке, подтвержденным документально, защитой диссертации на английском языке, подтвержденной документально, участием в зарубежных конференциях, необходимых для профессиональной деятельности, с докладом на английском языке, подтвержденном документально, наличие высшего образования по направлению подготовки "Лингвистика», наличием диплома об окончании англоязычной программы высшего профессионального образования, и другими способами). Подтвержденное знание английского языка является обязательным для претендентов на вакансии Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Формат файла pdf или tiff;
- Список читаемых учебных курсов, в том числе на английском языке, который при заполнении анкеты нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Сканы документов, подтверждающие Ваши профессиональные достижения за последние три года (внешнее подтверждение). Формат файла pdf или tiff;
- Любые дополнительные документы, которые Вы хотели бы приложить к анкете, в форматах doc, docx, pdf или tiff.
Оценка публикационной активности (ОПА)
Вы можете найти свой балл ОПА, зайдя по ссылке https://www.hse.ru/user/robot После авторизации должна появиться картинка с расчетом балла ОПА.
Для актуализации данных по публикационной активности Вам необходимо внести свои публикации за последние три года в базу публикаций портала. При внесении публикаций Вам необходимо удостовериться в том, что в карточке публикаций стоит галочка в поле «"Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)?"», поскольку только такие публикации попадают на верификацию, а после верификации учитываются роботом Айзеком.
После того как заведена карточка публикации, она поступает на верификацию библиографам при выполнении нескольких условий:
1) автор отметил галочкой поле "Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)?"
2) не стоит статус "черновик";
3) не стоит галочка "в печати".
Библиографы в срок до 30 дней верифицируют карточки публикаций. Статус верификации всегда виден в последней строке карточки публикации. Если в этом поле стоит "Ожидает верификации", то все в порядке - карточка стоит в очереди на верификацию и будет в ближайшее время рассмотрена. После верификации публикация будет оцениваться роботом Айзеком. Если в статусе верификации стоит "Не поступала на верификацию", то нужно проверить указанные выше условия 1)-3). Если в статусе верификации стоит "Ожидает повторной верификации", то это означает, что работа один раз уже рассматривалась библиографами. Либо после успешного, либо после неуспешного рассмотрения какая-то существенная информация в карточке была обновлена автором, после чего работа поступила на повторное рассмотрение библиографам, чтобы учесть изменение информации. Срок повторной верификации - не более 20 дней.
Вся информация об уже верифицированных работах в режиме реального времени доступна в роботе Айзеке: https://www.hse.ru/user/robot/
Ссылка на новую карточку публикации: https://www.hse.ru/pubs/
Памятка по добавлению публикаций: https://www.hse.ru/web/publication/instruction
Другие показатели публикационной активности
Кроме ОПА, публикационная активность оценивается также по наличию научных и учебно-методических публикаций, по наличию действующих академических надбавок, по авторским идентификаторам, и по результатам экспертизы наилучших публикаций за последние 3 года.
В конкурсной анкете мы просим Вас перечислить полные библиографические описания для всех публикаций, сделанных за последние три года, по одной публикации в строке.
Для зимнего конкурса последние 3 года рассчитываются как год подачи документов на конкурс ППС и 2 предыдущих календарных года, для летнего конкурса – как год подачи документов на конкурс ППС и 3 предыдущих календарных года.
Если у Вас есть статьи, уже принятые в печать, то они должны быть отмечены следующим образом: (в печати). Для подтверждения статуса таких публикаций просим Вас приложить в соответствующем поле конкурсной анкеты документ, подтверждающий решение о публикации (подтверждение от издательства), оформленное на бланке и с подписью главного редактора либо иного должностного лица).
Если Вам за последние 2 года установлены академические надбавки, просим Вас указать в соответствующем поле периоды получения и типы надбавок.
Для оценки Ваших публикаций мы также просим указать авторские идентификаторы (при наличии):
Идентификатор |
Пример заполнения |
3922-7296 |
|
0000-0001-9542-1002 |
|
A-6808-2012 |
|
93927890500 |
Для оценки Ваших публикаций мы проводим рецензирование. Прикрепите до 3 (1, 2 или 3) Ваших публикаций, которые считаете наилучшими за последние 3 года. Именно эти работы будут направлены на экспертизу. Принимаются публикации на русском или английском языках, за исключением публикаций претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков, для которых допускается предоставление публикаций на языке специальности.
Принимаются оригиналы и многостраничные сканы в форматах DOC, DOCX, PDF и TIFF. Возможно представление еще не опубликованных работ, находящихся в печати. Для опубликованных работ в прикрепляемых файлах должно присутствовать полное библиографическое описание. Для работ, находящихся в печати, обязательно указание предполагаемого места издания и выпуска (номера). Для крупных публикаций (монография и книги) достаточно отсканировать страницу с выходными данными.
Студенческая оценка преподавания и оценка преподавания учащимися Лицея НИУ ВШЭ
Рейтинговые оценки учитываются по правилам, установленным в Регламенте проведения регулярной обязательной оценки студентами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» качества реализации учебных дисциплин и преподавателей.
Значения рейтингов, вошедшие в конкурсные анкеты, подсчитаны с использованием данных студенческой оценки преподавания по всем подразделениям, кроме Международного института экономики и финансов, а также программы совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и РЭШ по экономике (использование данных по этим подразделениям возможно, но не гарантируется). Чтобы заранее проверить все значения СОП, которые будут использоваться для конкурса ППС, просим Вас зайти в личный кабинет на портале НИУ ВШЭ по адресу http://hse.ru/user. Ссылка на таблицу с данными находится в правой колонке (под фотографией сотрудника) — «Рейтинг ППС». По ссылке открывается таблица, в которой отображены данные за предыдущие периоды. Эти данные находятся в закрытом режиме и видны только владельцу страницы. Для конкурса ППС используются только персональные оценки преподавателя, а не оценки содержания дисциплины. Обращаем Ваше внимание, что рейтинги на портале не включают в себя оценивание преподавания на МИЭФ и совместной программе ВШЭ и РЭШ.
В конкурсной анкете Вы увидите среднее арифметическое значение рейтинга, и его место в диапазонах значений:
- Менее 3 (не включительно) – общее недовольство качеством работы преподавателя со стороны студентов;
- От 3 (включительно) до 4 (невключительно) – нейтральное и/или гетерогенное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- От 4 (включительно) до 4,5 (невключительно) – положительное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 4,5 (включительно) и выше – отличное отношение студентов к качеству работы преподавателя.
Кроме среднего арифметического значения студенческой оценки преподавания, для конкурса ППС используется критерий оценки "Доля оценок 4 и 5 по результатам СОП":
- Характеризует распределение порядковой шкалы оценок на категории, а не производит их усреднение;
- Число всех оценок 4 и 5 для конкретного преподавателя по конкретному предмету делится на общее число всех данных всеми студентами оценок для этого преподавателя по этому предмету;
- Все подобные числа (частные, полученные в результате деления), имеющиеся у конкретного преподавателя для разных предметов, которые он вёл в течение семестра или учебного года, усредняются;
- Полученное значение для удобства приводится к процентному виду (диапазон 0-100%).
Пример:
У преподавателя А есть два курса лекций. За первый курс оценки 4-5 поставили 15 студентов, и оценки 1-3 поставили 10 студентов. За второй курс оценки 4-5 поставили 18 студентов, а оценку 1 поставили 3 студента. Для первого курса доля оценок 4 и 5 составит (15 / 25) = 60,00%; для второго, соответственно, (18/21) = 85,71%. Итоговая величина будет равна (60,00% + 85,71%) / 2 = 72,85%.
Для показателя "Доля оценок 4 и 5 по результатам СОП" также выделены диапазоны значений:
- 0-50% – преобладание оценок 1-3, общее недовольство качеством работы преподавателя со стороны студентов;
- 51-66% – незначительное преобладание оценок 4-5, нейтральное и/или гетерогенное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 67-85% – преобладание оценок 4-5, положительное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 86-100% – значительное преобладание оценок 4-5, отличное отношение студентов к качеству работы преподавателя.
Оценивание качества работы преподавателей и кураторов проводится в Лицее НИУ ВШЭ с 2018 года по критериям, разработанным проектной группой, состоящей из преподавателей и сотрудников Лицея.
Критерии для преподавателей основываются на базовых компетенциях (профессиональные, организационные и личностные), для кураторов – на их должностных обязанностях. https://school.hse.ru/assessingteaching
Процедура оценивания проходит в Электронном Журнале через личный кабинет лицеиста, где выводится ФИО преподавателя, название предмета или курса, который он ведёт, и критерии оценивания. Каждый из критериев оценивается по 5-балльной системе (от 1 до 5).
Процедура полностью анонимная и добровольная.
На основании общего среднего балла преподавателя и куратора составляется первичный общий рейтинг. Система фильтров (по параллели, по направлению, по кафедре, по нагрузке преподавателя и т.д.) позволяет составить дифференцированные рейтинги.
В зависимости от среднего балла преподавателя выделяются 4 группы:
- “зеленая группа” от 4.75 % и выше
- “группа роста” от 4 до 4.74%
- “группа риска” от 3,50 до 3.99%
- “красная группа” от 3.49% и ниже
Преподаватель может увидеть свои средние баллы и открытые комментарии в личном кабинете в Электронном журнале.
Списки преподавателей, получивших средний балл 4.75 % и выше, публикуются на сайте Лицея. Также на персональной странице преподавателя на сайте НИУ ВШЭ в разделе “Достижения” делается пометка “Выбор лицеистов: Лучший преподаватель/куратор”
Учебно-методическая нагрузка
В конкурсной анкете используются такой показатель преподавательской активности, как объем выполняемой учебно-методической нагрузки. Для проверки своей учебно-методической нагрузки нужно зайти в блок ЕЛК «Учебные сервисы» - «Основное образование» - «Учебная нагрузка», и проверить размещенные данные.
ФИО преподавателя |
Петров Петр Петрович |
Учебный год |
2021/2022 |
Филиал |
Москва |
Доля ставки |
1 |
Факультет |
М департамент.. |
Норма нагрузки |
390 ч. |
Должность |
Профессор |
Процент снижения нагрузки |
35% |
Ученая степень |
д.техн.н. |
Нагрузка по РУП |
203,3 ч. |
|
|
Общая нагрузка |
397,3 ч. |
Принципы организации и общие правила оценивания результатов обучения студентов образовательных программ высшего образования в НИУ ВШЭ
В конкурсной анкете отражаются дисциплины за 2 предыдущих учебных года, по которым студентам было выставлено более 50% оценок 9 и 10 (число студентов ≥ 10). Показатель используется для оценки качества преподавания на программах бакалавриате, специалитета и магистратуры.
Преподаватели НИУ ВШЭ, включая приглашенных преподавателей – практиков и научных работников, вовлеченных в учебный процесс со студентами программ высшего образования придерживаются следующих основополагающих принципов, проектируя программы учебных дисциплин, подбирая материал, составляя оценочные материалы и оценивая результаты обучения студентов:
1. Дифференцирующий характер оценивания, которое происходит на уровне содержания, процесса и продукта (конечных результатов).
2. Объективность оценивания, которая обеспечивается разработкой критериев, и строгое следованием этим критериям. Критерии должны быть: реалистичны для достижения, конкретны, однозначно пониматься как студентами, так и преподавателями.
3. Открытость оценивания, то есть примеры заданий (оцениваемые продукты учебной деятельности) и критерии их оценивания известны до начала курса.
4. Накопительный характер оценивания. Преподавателями (экспертами, комиссиями) оцениваются достижения студентов, а не степень несоответствия представленных обучающимися артефактов эталону.
5. Оценка имеет относительный характер в том смысле, что достижения студентов оцениваются и дифференцируются относительно заявленных и описанных в программе результатов обучения и/или внешних профессиональных стандартов, международных экзаменов и т.д.
6. Недопустимость систематического завышения или занижения оценок.
Тест на знание учебных регламентов
Если Вы уже проходили тест на знание учебных регламентов менее трех лет назад, то перед подачей документов на конкурс ППС, полученные результаты будут автоматически включены в конкурсную анкету. Если Вы хотите улучшить результаты, у Вас есть еще одна попытка для прохождения теста. Если Вы еще не проходили тест, то Вам предстоит ответить на 30 вопросов. Некоторые из них имеют единственный возможный ответ, некоторые – несколько. В ряде вопросов нужно выбрать ответ из выпадающего списка. Время тестирования не ограничено. У Вас три попытки на прохождение теста. После завершения теста Вы увидите свои баллы, оценку и отзыв. Поскольку вопросов всего 30, то максимальное количество баллов тоже 30. Также в курсе предусмотрена оценка по 10-балльной шкале, лучшая оценка из трех попыток пойдет в конкурсную анкету.
Тест находится в Едином личном кабинете по адресу: Учебные сервисы – Обучение для работников - Конкурс ППС
Внимание! После того, как Вы ответили на все вопросы, нажмите кнопку «Закончить попытку». Вы увидите список сохраненных ответов. С помощью мыши опуститесь в конец списка и нажмите кнопку «Отправить всё и завершить тест». Только после успешной отправки теста Вы увидите обзор теста: баллы, оценку и общий отзыв к тесту, а также отзыв по каждому ответу (правильный/неправильный/ частично правильный). Если Вы не видите свои результаты и итоговый отзыв, значит, тест не был отправлен и не сможет быть зачтен. Не волнуйтесь: Ваши ответы сохранятся в системе. Отправьте тест на проверку еще раз, повторив пункты инструкции 6–8.
Инструкция к тесту на знание учебных регламентов
С локальными нормативными актами (учебными регламентами) можно ознакомиться здесь.
Отчет по единому контракту
В соответствии с утвержденной Концепцией реализации единого контракта научно-педагогического работника Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», деятельность преподавателя университета подразумевает обязательное выполнение трех видов работы: образовательной, исследовательской (или ее субститутов) и организационной, каждая из которых выступает неотъемлемой частью академической деятельности.
Образовательная работа включает выполнение аудиторной и внеаудиторной учебной работы, а также учебно-методической работы.
Исследовательская работа выполняется ППС в зависимости от выбранной профессиональной траектории, и подтверждается результатами, дифференцированными в зависимости от выбранной траектории. Для ППС, выбравших академическую профессиональную траекторию, исследовательская работа включает выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, результатом которых выступают научные публикации. Для ППС, выбравших образовательно-методическую профессиональную траекторию, исследовательская работа может заменяться на образовательно-методическую, в качестве результатов которой могут учитываться, в том числе, записанные онлайн-курсы и онлайн-лекции на просветительских ресурсах; публикации учебников и учебных пособий; авторских методических материалов, используемых за пределами собственных учебных дисциплин; контрольно-измерительных материалов, сборников задач, упражнений, тестов, используемых за пределами собственных учебных дисциплин; разработка, методическая и техническая поддержка успешных онлайн-курсов и онлайн-программ. Для ППС, выбравших практико-ориентированную профессиональную траекторию, исследовательская работа может заменяться на практико-ориентированную работу, в качестве результатов которой могут учитываться, в том числе, зарегистрированные патенты и результаты интеллектуальной деятельности (учитываются патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель, патенты на промышленный образец, патенты на селекционные достижения, свидетельства на программу для электронных вычислительных машин, базу данных, топологию интегральных микросхем, зарегистрированные в установленном порядке), наличие договоров о консультационной работе с внешними неакадемическими организациями или физическими лицами, подтвержденное регулярное участие в прикладных проектах НИУ ВШЭ с внешними источниками финансирования, с неакадемическими организациями, подтвержденная документально проектная деятельность.
Организационная работа включает участие в работе коллегиальных органов управления НИУ ВШЭ и выполнение организационных функций, связанных с обеспечением текущей деятельности университета, улучшением условий этой деятельности, поддержанием и повышением репутации университета, иные виды полезной деятельности, осуществляемой в интересах университета. К организационной работе может относиться, помимо работы, непосредственно связанной с деятельностью университета, участие в работе внешних коллегиальных органов, связанное с обеспечением институционального представительства университета и осуществляемое по поручению руководителей университета и его структурных подразделений; экспертно-аналитическая и просветительская деятельность, осуществляемая от имени университета; иная полезная деятельность в интересах университета, осуществляемая без дополнительной оплаты.
Все преподаватели НИУ ВШЭ, проходящие конкурсный отбор (за исключением преподавателей, принятых на работу менее чем за 3 месяца до объявления конкурсного отбора, профессоров-исследователей и доцентов-исследователей, специалистов, принятых по процедурам международного рекрутинга, преподавателей, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком, или вышедших из декретных отпусков менее 3 месяцев назад, преподавателей Военного учебного центра), вместе с пакетом конкурсных документов предоставляют электронный отчет о выполнении условий единого контракта за 2021-2022 учебный год, оцененный руководителем структурного подразделения. После выставления оценки отчет автоматически вносится в конкурсную анкету.
Перед заполнением отчета подготовьте следующие данные:
- О выполнении преподавательской работы: значение учебно-методической нагрузки в текущем учебном году, и причины снижения учебно-методической нагрузки/причины ее отсутствия в случае необходимости, также Вам нужно будет указать наличие звания «Лучший преподаватель» в отчетном учебном году;
- О выполнении исследовательской работы или ее субститутов в зависимости от выбранной профессиональной траектории: список публикаций за последние три года в том формате, в котором они размещены на Вашей персональной странице на портале НИУ ВШЭ, наличие академической надбавки с указанием ее уровня, текущий балл ОПА, либо список других достижений, если Вы выбрали образовательно-методическую или практико-ориентированную профессиональную траекторию;
- О выполнении организационной работы за отчетный учебный год, если такая работа выполнялась: выполнение организационных функций, связанных с обеспечением текущей деятельности университета, улучшением условий этой деятельности, поддержанием и повышением репутации университета, иные виды полезной деятельности, осуществляемой в интересах университета (укажите вид работы, подразделение, где она выполнялась, период выполнения работы (если работы выполняется на постоянной основе, при заполнении отчета это можно указать), характер участия (руководитель, организатор, исполнитель, другая роль – указать, какая); участие в работе коллегиальных органов управления за отчетный учебный год, если такая работа выполнялась (название коллегиального органа, подразделение, период выполнения работы, характер участия).
Для оформления отчета по реализации единого контракта необходимо зайти по ссылке app-ek.hse.ru/login После авторизации в Едином личном кабинете Вам будет доступна опция создания отчета.
Служба технической поддержки: pps@hse.ru
Обучающий онлайн-курс «Академические ценности»
Для всех преподавателей НИУ ВШЭ, принятых на работу менее 1 года назад, прохождение обучающего онлайн-курса «Академические ценности НИУ ВШЭ» является обязательным.
Курс «Академические ценности» состоит из шести тематических блоков, соответствующих структуре Декларации ценностей НИУ ВШЭ. Среди его материалов — видео-обращения представителей академического сообщества НИУ ВШЭ, тезисы, раскрывающие основные ценности профессионального сообщества, кейсы, в которых разбираются сюжеты, связанные с нарушением академической этики, и тесты.
Сотрудникам НИУ ВШЭ (не ППС) и приглашенным преподавателям (ГПД)
Данные и файлы для заполнения конкурсной анкеты
Перед заполнением конкурсной анкеты подготовьте данные и файлы:
- Скопированную ссылку на Вашу персональную страницу на портале НИУ ВШЭ;
- Количество лет общего преподавательского стажа;
- При наличии среднее арифметическое значение преподавательских рейтингов за 2020-2021 учебный год и среднее арифметическое значение рейтингов обучающихся Лицея НИУ ВШЭ за 2020-2021 и 2021-2022 учебные годы (эти данные Вам необходимы для проверки значения рейтинга, который Вы можете увидеть при заполнении конкурсной анкеты в случае, если Вы преподавали);
- Балл, полученный по результатам оценки публикационной активности (эти данные Вам необходимы для проверки значения балла ОПА, который Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Авторские идентификаторы (при наличии): SPIN РИНЦ, ORCID, ResearcherID, Scopus AuthorID;
- Если Вы были в НИУ ВШЭ учебным ассистентом, Вам нужно указать в конкурсной анкете годы и преподавателей НИУ ВШЭ, у которых Вы работали в качестве учебного ассистента;
- Данные об индивидуальных достижениях (портфолио): повышение квалификации за последние три года, подтвержденное документально (перечень программ); исследовательские проекты, реализованные за последние три года, и полученные за последние три года гранты; защита диссертаций за последние три года или выход на предзащиту; научное руководство защищенными диссертациями за последние три полных календарных года; выступление с докладами на научных, учебно-методических и профессиональных конференциях за последние три года; вхождение в состав редколлегий научных журналов; разработка новых учебных курсов, в том числе, онлайн-курсов, разработка методик преподавания, контрольных измерительных материалов; наличие званий победителя конкурсов Фонда образовательных инноваций за последние три года в любой категории; руководство проектной работой студентов и студенческими экспедициями, Летними школами за последние три года; руководство подразделением, образовательной программой, диссертационным советом; успешное прохождение двухлетней программы кадрового резерва НИУ ВШЭ; участие в программах Teach4HSE; наличие званий номинанта и лауреата «Золотой Вышки» в любой категории; наличие правительственных и ведомственных наград; наличие наград НИУ ВШЭ; проведение мероприятий по внеучебной деятельности, руководство студенческими клубами за последние три года; победы за последние три года во внешних и внутренних профессиональных конкурсах, имеющие документальное подтверждение; другие профессиональные достижения, имеющие документальное подтверждение;
- Документы, подтверждающие отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования (если такие документы не были сданы ранее в Управление персонала или Отдел кадров кампуса);
- Файлы с Вашими публикациями за 2019-2022 гг., которые Вы считаете наиболее удачными (1, 2 или 3 публикации на русском или английском языке; для претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков допускается предоставление публикаций на языке специальности). Можно приложить работы, находящиеся в печати, с указанием предполагаемого места издания и сроков публикации. Формат файла doc, docx, pdf или tiff. Для монографий допустимо прикрепление архива. Именно эти работы будут направлены на экспертизу;
- Список научных публикаций за 2019-2022 гг., включая публикации в печати, для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx. Для публикаций в печати нужно обозначить их статус в формате: (в печати);
- Список публикаций за 2019-2022 гг. в журналах, индексированных в WoS или Scopus, или в журналах из списка https://scientometrics.hse.ru/goodjournals для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx;
- Список учебно-методических публикаций за 2019-2022 гг., включая публикации в печати, для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx. Для публикаций в печати нужно обозначить их статус в формате: (в печати);
- При необходимости – сканы справок из издательств о планируемых публикациях. Формат файлов pdf или tiff;
- Скан диплома о высшем образовании. Формат файла pdf или tiff;
- При наличии – сканы диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию (при наличии). Формат файлов pdf или tiff;
- При наличии – скан сертификата, подтверждающего уровень знания английского языка, либо другие документы, подтверждающие уровень знания английского языка ( может быть подтвержден документом, подтверждающим наличие ученой степени PhD, преподаванием дисциплин на английском языке, подтвержденным документально, защитой диссертации на английском языке, подтвержденной документально, участием в зарубежных конференциях, необходимых для профессиональной деятельности, с докладом на английском языке, подтвержденном документально, наличие высшего образования по направлению подготовки "Лингвистика», наличием диплома об окончании англоязычной программы высшего профессионального образования, и другими способами). Подтвержденное знание английского языка является обязательным для претендентов на вакансии Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Формат файла pdf или tiff;
- Список читаемых учебных курсов, в том числе на английском языке, который при заполнении анкеты нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Сканы документов, подтверждающие Ваши профессиональные достижения за последние три года (внешнее подтверждение). Формат файла pdf или tiff;
- Текст мотивационного письма (не более 1 200 знаков с пробелами, для копирования при заполнении анкеты), содержащего ответы на вопросы: укажите причины, по которым Вы выбрали именно эту вакансию, перечислите научные и/или учебно-методические публикации за 2019-2021 г., тематика которых соответствует выбранной вакансии (только названия, без библиографического описания), перечислите читаемые Вами учебные курсы, тематика которых соответствует выбранной вакансии, когда (укажите месяц и год) Вы сможете приступить к работе по выбранной вакансии в случае успешного прохождения конкурса ППС?;
- Любые дополнительные документы, которые Вы хотели бы приложить к анкете, в форматах doc, docx, pdf или tiff.
Оценка публикационной активности (ОПА)
Вы можете найти свой балл ОПА, зайдя по ссылке https://www.hse.ru/user/robot После авторизации должна появиться картинка с расчетом балла ОПА.
Для актуализации данных по публикационной активности Вам необходимо внести свои публикации за последние три года в базу публикаций портала. При внесении публикаций Вам необходимо удостовериться в том, что в карточке публикаций стоит галочка в поле «"Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)?"», поскольку только такие публикации попадают на верификацию, а после верификации учитываются роботом Айзеком.
После того как заведена карточка публикации, она поступает на верификацию библиографам при выполнении нескольких условий:
1) автор отметил галочкой поле "Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)?"
2) не стоит статус "черновик";
3) не стоит галочка "в печати".
Библиографы в срок до 30 дней верифицируют карточки публикаций. Статус верификации всегда виден в последней строке карточки публикации. Если в этом поле стоит "Ожидает верификации", то все в порядке - карточка стоит в очереди на верификацию и будет в ближайшее время рассмотрена. После верификации публикация будет оцениваться роботом Айзеком. Если в статусе верификации стоит "Не поступала на верификацию", то нужно проверить указанные выше условия 1)-3). Если в статусе верификации стоит "Ожидает повторной верификации", то это означает, что работа один раз уже рассматривалась библиографами. Либо после успешного, либо после неуспешного рассмотрения какая-то существенная информация в карточке была обновлена автором, после чего работа поступила на повторное рассмотрение библиографам, чтобы учесть изменение информации. Срок повторной верификации - не более 20 дней.
Вся информация об уже верифицированных работах в режиме реального времени доступна в роботе Айзеке: https://www.hse.ru/user/robot/
Ссылка на новую карточку публикации: https://www.hse.ru/pubs/
Памятка по добавлению публикаций: https://www.hse.ru/web/publication/instruction
Другие показатели публикационной активности
Кроме ОПА, публикационная активность оценивается также по наличию научных и учебно-методических публикаций, по наличию действующих академических надбавок, по авторским идентификаторам, и по результатам экспертизы наилучших публикаций за последние три года.
В конкурсной анкете мы просим Вас перечислить полные библиографические описания для всех публикаций, сделанных за последние три года, по одной публикации в строке.
Для зимнего конкурса последние три года рассчитываются как год подачи документов на конкурс ППС и два предыдущих календарных года, для летнего конкурса – как год подачи документов на конкурс ППС и три предыдущих календарных года.
Если у Вас есть статьи, уже принятые в печать, то они должны быть отмечены следующим образом: (в печати). Для подтверждения статуса таких публикаций просим Вас приложить в соответствующем поле конкурсной анкеты документ, подтверждающий решение о публикации (подтверждение от издательства), оформленное на бланке и с подписью главного редактора либо иного должностного лица).
Если Вам за последние три года установлены академические надбавки, просим Вас указать в соответствующем поле периоды получения и типы надбавок.
Для оценки Ваших публикаций мы также просим указать авторские идентификаторы (при наличии):
Идентификатор |
Пример заполнения |
3922-7296 |
|
0000-0001-9542-1002 |
|
A-6808-2012 |
|
93927890500 |
Для оценки Ваших публикаций мы проводим рецензирование. Прикрепите до 3 (1, 2 или 3) Ваших публикаций, которые считаете наилучшими за последние три года. Именно эти работы будут направлены на экспертизу. Принимаются публикации на русском или английском языках, за исключением публикаций претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков, для которых допускается предоставление публикаций на языке специальности.
Принимаются оригиналы и многостраничные сканы в форматах DOC, DOCX, PDF и TIFF. Возможно представление еще не опубликованных работ, находящихся в печати. Для опубликованных работ в прикрепляемых файлах должно присутствовать полное библиографическое описание. Для работ, находящихся в печати, обязательно указание предполагаемого места издания и выпуска (номера). Для крупных публикаций (монография и книги) достаточно отсканировать страницу с выходными данными.
Студенческая оценка преподавания и оценка преподавания учащимися Лицея НИУ ВШЭ
Рейтинговые оценки учитываются по правилам, установленным в Регламенте проведения регулярной обязательной оценки студентами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» качества реализации учебных дисциплин и преподавателей.
Значения рейтингов, вошедшие в конкурсные анкеты, подсчитаны с использованием данных студенческой оценки преподавания по всем подразделениям, кроме Международного института экономики и финансов, а также программы совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и РЭШ по экономике (использование данных по этим подразделениям возможно, но не гарантируется). Чтобы заранее проверить все значения СОП, которые будут использоваться для конкурса ППС, просим Вас зайти в личный кабинет на портале НИУ ВШЭ по адресу http://hse.ru/user. Ссылка на таблицу с данными находится в правой колонке (под фотографией сотрудника) — «Рейтинг ППС». По ссылке открывается таблица, в которой отображены данные за предыдущие периоды. Эти данные находятся в закрытом режиме и видны только владельцу страницы. Для конкурса ППС используются только персональные оценки преподавателя, а не оценки содержания дисциплины. Обращаем Ваше внимание, что рейтинги на портале не включают в себя оценивание преподавания на МИЭФ и совместной программе ВШЭ и РЭШ.
В конкурсной анкете Вы увидите среднее арифметическое значение рейтинга, и его место в диапазонах значений:
- Менее 3 (не включительно) – общее недовольство качеством работы преподавателя со стороны студентов;
- От 3 (включительно) до 4 (невключительно) – нейтральное и/или гетерогенное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- От 4 (включительно) до 4,5 (невключительно) – положительное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 4,5 (включительно) и выше – отличное отношение студентов к качеству работы преподавателя.
Кроме среднего арифметического значения студенческой оценки преподавания, для конкурса ППС используется критерий оценки "Доля оценок 4 и 5 по результатам СОП":
- Характеризует распределение порядковой шкалы оценок на категории, а не производит их усреднение;
- Число всех оценок 4 и 5 для конкретного преподавателя по конкретному предмету делится на общее число всех данных всеми студентами оценок для этого преподавателя по этому предмету;
- Все подобные числа (частные, полученные в результате деления), имеющиеся у конкретного преподавателя для разных предметов, которые он вёл в течение семестра или учебного года, усредняются;
- Полученное значение для удобства приводится к процентному виду (диапазон 0-100%).
Пример:
У преподавателя А есть два курса лекций. За первый курс оценки 4-5 поставили 15 студентов, и оценки 1-3 поставили 10 студентов. За второй курс оценки 4-5 поставили 18 студентов, а оценку 1 поставили 3 студента. Для первого курса доля оценок 4 и 5 составит (15 / 25) = 60,00%; для второго, соответственно, (18/21) = 85,71%. Итоговая величина будет равна (60,00% + 85,71%) / 2 = 72,85%.
Для показателя "Доля оценок 4 и 5 по результатам СОП" также выделены диапазоны значений:
- 0-50% – преобладание оценок 1-3, общее недовольство качеством работы преподавателя со стороны студентов;
- 51-66% – незначительное преобладание оценок 4-5, нейтральное и/или гетерогенное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 67-85% – преобладание оценок 4-5, положительное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 86-100% – значительное преобладание оценок 4-5, отличное отношение студентов к качеству работы преподавателя.
Оценивание качества работы преподавателей и кураторов проводится в Лицее НИУ ВШЭ с 2018 года по критериям, разработанным проектной группой, состоящей из преподавателей и сотрудников Лицея.
Критерии для преподавателей основываются на базовых компетенциях (профессиональные, организационные и личностные), для кураторов – на их должностных обязанностях. https://school.hse.ru/assessingteaching
Процедура оценивания проходит в Электронном Журнале через личный кабинет лицеиста, где выводится ФИО преподавателя, название предмета или курса, который он ведёт, и критерии оценивания. Каждый из критериев оценивается по 5-балльной системе (от 1 до 5).
Процедура полностью анонимная и добровольная.
На основании общего среднего балла преподавателя и куратора составляется первичный общий рейтинг. Система фильтров (по параллели, по направлению, по кафедре, по нагрузке преподавателя и т.д.) позволяет составить дифференцированные рейтинги.
В зависимости от среднего балла преподавателя выделяются 4 группы:
- “зеленая группа” от 4.75 % и выше
- “группа роста” от 4 до 4.74%
- “группа риска” от 3,50 до 3.99%
- “красная группа” от 3.49% и ниже
Преподаватель может увидеть свои средние баллы и открытые комментарии в личном кабинете в Электронном журнале.
Списки преподавателей, получивших средний балл 4.75 % и выше, публикуются на сайте Лицея. Также на персональной странице преподавателя на сайте НИУ ВШЭ в разделе “Достижения” делается пометка “Выбор лицеистов: Лучший преподаватель/куратор”
Учебно-методическая нагрузка
В конкурсной анкете используются такой показатель преподавательской активности, как объем выполняемой учебно-методической нагрузки. Если у Вас есть зафиксированная в системе АСАВ учебно-методическая нагрузка, то для ее проверки нужно зайти в блок ЕЛК «Учебные сервисы» - «Основное образование» - «Учебная нагрузка», и проверить размещенные данные.
ФИО преподавателя |
Петров Петр Петрович |
Учебный год |
2021/2022 |
Филиал |
Москва |
Доля ставки |
1 |
Факультет |
М департамент.. |
Норма нагрузки |
390 ч. |
Должность |
Профессор |
Процент снижения нагрузки |
35% |
Ученая степень |
д.техн.н. |
Нагрузка по РУП |
203,3 ч. |
|
|
Общая нагрузка |
397,3 ч. |
Принципы организации и общие правила оценивания результатов обучения студентов образовательных программ высшего образования в НИУ ВШЭ
В конкурсной анкете отражаются дисциплины за 2 предыдущих учебных года, по которым студентам было выставлено более 50% оценок 9 и 10 (число студентов ≥ 10). Показатель используется для оценки качества преподавания на программах бакалавриате, специалитета и магистратуры.
Преподаватели НИУ ВШЭ, включая приглашенных преподавателей – практиков и научных работников, вовлеченных в учебный процесс со студентами программ высшего образования придерживаются следующих основополагающих принципов, проектируя программы учебных дисциплин, подбирая материал, составляя оценочные материалы и оценивая результаты обучения студентов:
1. Дифференцирующий характер оценивания, которое происходит на уровне содержания, процесса и продукта (конечных результатов).
2. Объективность оценивания, которая обеспечивается разработкой критериев, и строгое следованием этим критериям. Критерии должны быть: реалистичны для достижения, конкретны, однозначно пониматься как студентами, так и преподавателями.
3. Открытость оценивания, то есть примеры заданий (оцениваемые продукты учебной деятельности) и критерии их оценивания известны до начала курса.
4. Накопительный характер оценивания. Преподавателями (экспертами, комиссиями) оцениваются достижения студентов, а не степень несоответствия представленных обучающимися артефактов эталону.
5. Оценка имеет относительный характер в том смысле, что достижения студентов оцениваются и дифференцируются относительно заявленных и описанных в программе результатов обучения и/или внешних профессиональных стандартов, международных экзаменов и т.д.
6. Недопустимость систематического завышения или занижения оценок.
Тест на знание учебных регламентов
Если Вы уже проходили тест на знание учебных регламентов менее 3 лет назад, то перед подачей документов на конкурс ППС, полученные результаты будут автоматически включены в конкурсную анкету. Если Вы хотите улучшить результаты, у Вас есть еще одна попытка для прохождения теста. Если Вы еще не проходили тест, то Вам предстоит ответить на 30 вопросов. Некоторые из них имеют единственный возможный ответ, некоторые – несколько. В ряде вопросов нужно выбрать ответ из выпадающего списка. Время тестирования не ограничено. У Вас три попытки на прохождение теста. После завершения теста Вы увидите свои баллы, оценку и отзыв. Поскольку вопросов всего 30, то максимальное количество баллов тоже 30. Также в курсе предусмотрена оценка по 10-балльной шкале, лучшая оценка из трех попыток пойдет в конкурсную анкету.
Тест находится в Едином личном кабинете по адресу: Учебные сервисы – Обучение для работников - Конкурс ППС
Внимание! После того, как Вы ответили на все вопросы, нажмите кнопку «Закончить попытку». Вы увидите список сохраненных ответов. С помощью мыши опуститесь в конец списка и нажмите кнопку «Отправить всё и завершить тест». Только после успешной отправки теста Вы увидите обзор теста: баллы, оценку и общий отзыв к тесту, а также отзыв по каждому ответу (правильный/неправильный/ частично правильный). Если Вы не видите свои результаты и итоговый отзыв, значит, тест не был отправлен и не сможет быть зачтен. Не волнуйтесь: Ваши ответы сохранятся в системе. Отправьте тест на проверку еще раз, повторив пункты инструкции 6–8.
Инструкция к тесту на знание учебных регламентов
С локальными нормативными актами (учебными регламентами) можно ознакомиться здесь.
Внешним участникам
Данные и файлы для заполнения конкурсной анкеты
Перед заполнением конкурсной анкеты подготовьте данные и файлы:
- Количество лет общего преподавательского стажа;
- Авторские идентификаторы (при наличии): SPIN РИНЦ, ORCID, ResearcherID, Scopus AuthorID;
- Ссылки на Ваши профили в соцсетях (User ID):FACEBOOK, VKONTAKTE, YOUTUBE, TWITTER (эти ссылки нам нужны, чтобы больше узнать о Ваших профессиональных интересах);
- Если Вы были в НИУ ВШЭ учебным ассистентом, Вам нужно указать в конкурсной анкете годы и преподавателей НИУ ВШЭ, у которых Вы работали в качестве учебного ассистента;
- Данные об индивидуальных достижениях (портфолио): повышение квалификации за последние три года, подтвержденное документально (перечень программ); исследовательские проекты, реализованные за последние три года, и полученные за последние три года гранты; защита диссертаций за последние три года или выход на предзащиту; научное руководство защищенными диссертациями за последние три полных календарных года; выступление с докладами на научных, учебно-методических и профессиональных конференциях за последние три года; вхождение в состав редколлегий научных журналов; разработка новых учебных курсов, в том числе, онлайн-курсов, разработка методик преподавания, контрольных измерительных материалов; руководство проектной работой студентов и студенческими экспедициями, Летними школами за последние три года; руководство подразделением, образовательной программой, диссертационным советом; наличие правительственных и ведомственных наград; проведение мероприятий по внеучебной деятельности, руководство студенческими клубами за последние три года; победы за последние три года во внешних и внутренних профессиональных конкурсах, имеющие документальное подтверждение; другие профессиональные достижения, имеющие документальное подтверждение;
- Документы, подтверждающие отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования: медицинская справка, полученная не более 1 года назад, справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, полученная не более 3 месяцев назад;
- Скан документа о высшем образовании. Формат файла pdf или tiff;
- Скан трудовой книжки (все страницы) либо скан справки "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица" (форма СЗВ-ТД). Формат файлов pdf или tiff. Если документов несколько, их можно сохранить в виде архива;
- При наличии – скан диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию (при наличии). Формат файлов pdf или tiff;
- Резюме в форматах doc, docx, pdf или tiff;
- Файлы с Вашими публикациями за 2019-2022 гг., которые Вы считаете наиболее удачными (1, 2 или 3 публикации на русском или английском языке; для претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков допускается предоставление публикаций на языке специальности). Можно приложить работы, находящихся в печати с указанием предполагаемого места издания и сроков публикации. Формат файла doc, docx, pdf или tiff. Для монографий допустимо прикрепление архива. Именно эти работы будут направлены на экспертизу;
- Список научных публикаций за 2019-2022 гг. включая публикации в печати, для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx. Просим Вас указать полное библиографическое описание публикаций. Для публикаций в печати нужно обозначить их статус в формате: (в печати);
- Список публикаций за 2019-2022 гг. в журналах, индексированных в WoS или Scopus для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx;
- Список учебно-методических публикаций за 2019-2022 гг. включая публикации в печати, для копирования при заполнении анкеты. Формат файла doc, docx. Для публикаций в печати нужно обозначить их статус в формате: (в печати);
- При наличии – сканы диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию (при наличии). Формат файлов pdf или tiff;
- При наличии – скан сертификата, подтверждающего уровень знания английского языка, либо другие документы, подтверждающие уровень знания английского языка ( может быть подтвержден документом, подтверждающим наличие ученой степени PhD, преподаванием дисциплин на английском языке, подтвержденным документально, защитой диссертации на английском языке, подтвержденной документально, участием в зарубежных конференциях, необходимых для профессиональной деятельности, с докладом на английском языке, подтвержденном документально, наличие высшего образования по направлению подготовки "Лингвистика», наличием диплома об окончании англоязычной программы высшего профессионального образования, и другими способами). Подтвержденное знание английского языка является обязательным для претендентов на вакансии Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Формат файла pdf или tiff;
- При необходимости – сканы справок из издательств о планируемых публикациях в форматах pdf или tiff;
- Список читаемых учебных курсов, в том числе на английском языке, который при заполнении анкеты нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Сканы документов, подтверждающие Ваши профессиональные достижения за последние три года (внешнее подтверждение). Формат файла pdf или tiff;
- Текст мотивационного письма (не более 1 200 знаков с пробелами, для копирования при заполнении анкеты), содержащего ответы на вопросы: укажите причины, по которым Вы выбрали именно эту вакансию, перечислите научные и/или учебно-методические публикации за 2019-2022 г., тематика которых соответствует выбранной вакансии (только названия публикаций, без библиографического описания), перечислите читаемые Вами учебные курсы, тематика которых соответствует выбранной вакансии, когда (укажите месяц и год) Вы сможете приступить к работе по выбранной вакансии в случае успешного прохождения конкурса ППС;
- Любые дополнительные документы, которые Вы хотели бы приложить к анкете, в форматах doc, docx, pdf или tiff.
Показатели публикационной активности
Публикационная активность оценивается по наличию научных и учебно-методических публикаций, по авторским идентификаторам, и по результатам экспертизы наилучших публикаций за последние три года.
В конкурсной анкете мы просим Вас перечислить полные библиографические описания для всех публикаций, сделанных за последние три года, по одной публикации в строке.
Для зимнего конкурса последние три года рассчитываются как год подачи документов на конкурс ППС и два предыдущих календарных года, для летнего конкурса – как год подачи документов на конкурс ППС и три предыдущих календарных года.
Пример заполнения списка публикаций:
Статья Radaev V. V., Salnikova D., Roshchina Y. The Decline in Alcohol Consumption in Russia from 2006 to 2017: Do Birth Cohorts Matter? // Alcohol and Alcoholism. 2020. Vol. 55. No. 3. P. 323-335
Книга Радаев В. В. Миллениалы: Как меняется российское общество. 2-е изд. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
Если у Вас есть статьи, уже принятые в печать, то они должны быть отмечены следующим образом: (в печати). Для подтверждения статуса таких публикаций просим Вас приложить в соответствующем поле конкурсной анкеты документ, подтверждающий решение о публикации (подтверждение от издательства), оформленное на бланке и с подписью главного редактора либо иного должностного лица).
Для оценки Ваших публикаций мы также просим указать авторские идентификаторы (при наличии):
Идентификатор |
Пример заполнения |
3922-7296 |
|
0000-0001-9542-1002 |
|
A-6808-2012 |
|
93927890500 |
Для оценки Ваших публикаций мы проводим рецензирование. Прикрепите до 3 (1, 2 или 3) Ваших публикаций, которые считаете наилучшими за последние 3 года. Именно эти работы будут направлены на экспертизу. Принимаются публикации на русском или английском языках, за исключением публикаций претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков, для которых допускается предоставление публикаций на языке специальности.
Принимаются оригиналы и многостраничные сканы в форматах DOC, DOCX, PDF и TIFF. Возможно представление еще не опубликованных работ, находящихся в печати. Для опубликованных работ в прикрепляемых файлах должно присутствовать полное библиографическое описание. Для работ, находящихся в печати, обязательно указание предполагаемого места издания и выпуска (номера). Для крупных публикаций (монография и книги) достаточно отсканировать страницу с выходными данными.