Пояснения по оформлению документов
1. Браузер, рекомендованный для прохождения регистрации на конкурс ППС, – Google Chrome.
2. Перед заполнением электронной анкеты, подготовьте, пожалуйста, необходимые для регистрации данные и сканы документов. Все сканы принимаются в виде многостраничных файлов формата pdf или tiff. Если документов несколько, Вы можете внести их в анкету в виде архива.
3. При заполнении электронной анкеты Вам нужно указать выбранную вакансию: просмотрите список вакансий заранее.
4. Пожалуйста, заполняйте ту конкурсную анкету, которая соответствует Вашему статусу:
- Трек «Я преподаватель НИУ ВШЭ» - для тех, кто работает в НИУ ВШЭ на преподавательской должности;
- Трек «Я работаю в НИУ ВШЭ, но не преподаватель» - для тех, кто работает не на преподавательской должности в НИУ ВШЭ;
- Трек «Я внешний участник» – для тех, кто не работает в НИУ ВШЭ по трудовому договору.
Заполнение конкурсной анкеты для преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ происходит после выбора трека через Единый личный кабинет (ЕЛК). Пожалуйста, проверьте, авторизованы ли Вы в ЕЛК. Для авторизации используется корпоративный логин и пароль.
5. Если в процессе заполнения конкурсной анкеты у Вас возникла необходимость прервать заполнение, Вы можете скопировать адресную строку, и позднее вернуться к заполнению анкеты снова, пройдя по ссылке.
6. В соответствии с Положением о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015 г. N 749:
6.1. Оригинал заявления с личной подписью претендента должен быть передан до 01 декабря 2019 года. Файл заявления автоматически формируется из данных, внесенных Вами в электронную анкету, после завершения регистрации. Вам необходимо распечатать заявление, подписать его, и передать (переслать) по указанным адресам до 01 декабря 2019 года.
По вакансиям в Москве
- Можно передать лично по адресам: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, Единая приемная (работает с понедельника по пятницу с 9.30 до 19.00); г. Москва, Покровский бульвар, д. 11, вход со стороны Дурасовского переулка (напротив Представительства Северной Осетии), перед турникетами направо, кабинет М120, Единая приемная (работает с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.30);
- Или направить по адресу: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д.11, Высшая школа экономики (конкурс ППС). При направлении запроса на подтверждение получения Высшей школой экономики заявления, отправленного почтой России или курьерской организацией, необходимо указывать почтовый идентификатор или номер накладной/авианакладной соответственно.
По вакансиям в Нижнем Новгороде
- 603155, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 25/12, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Нижний Новгород, комната 309 Лушиной Ларисе Александровне.
По вакансиям в Перми
- 614070, Пермь, Студенческая, 38. каб 103 Андриановой Татьяне Алексеевне.
По вакансиям в Санкт-Петербурге
- 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16, каб. 202, Вандышевой Елене Александровне.
6.2. К конкурсной заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающие отсутствие у претендента ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, если они не сданы ранее преподавателями или сотрудниками НИУ ВШЭ в Управление персонала/Отдел кадров.
6.2.1. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям
Срок действия справки: не более 3 месяцев на дату подачи документов на конкурс ППС.
Инструкция о получении справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям:
Через интернет-портал «gosuslugi.ru», при наличии регистрации на данном портале;
6.2.2. Справка, подтверждающая отсутствие медицинских ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования: выданный медицинским учреждением документ (заключение, справка) по результатам прохождения медицинского осмотра, лабораторных и функциональных исследований, медицинские заключение врача-специалиста (профпатолога), подтверждающее отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, скан медицинской книжки с отметками о прохождении медицинских осмотров, справки, подтверждающие отсутствие постановки на диспансерный учет в психоневрологическом и наркологическом диспансерах.
Преподаватели и сотрудники НИУ ВШЭ, участвующие в конкурсе ППС, предоставляют медицинские заключение врача-специалиста (профпатолога).
Внешние участники конкурса ППС, находящиеся в г. Москве, могут обратиться за получением направления на профосмотр в Единую приемную НИУ ВШЭ по следующим адресам:
г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (работает с понедельника по пятницу с 9.30 до 19.00);
г. Москва, Покровский бульвар, д. 11, вход со стороны Дурасовского переулка (напротив Представительства Северной Осетии), перед турникетами направо, кабинет М120 (работает с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.30).
Пример медзаключения_профосмотр
Срок действия медицинского заключения, справки: не более 1 года на дату подачи документов на конкурс ППС.
Претендент не допускается к конкурсу в случае непредставления или несвоевременного представления заявления об участии в конкурсном отборе и установленных документов.
7. Все преподаватели НИУ ВШЭ, проходящие конкурсный отбор, за исключением преподавателей, принятых на работу менее чем за 3 месяца до объявления конкурсного отбора, вместе с пакетом конкурсных документов предоставляют электронный отчет о выполнении условий единого контракта за 2018-2019 учебный год, оцененный руководителем структурного подразделения. Рекомендуем заранее ознакомиться с утвержденной Концепцией реализации единого контракта научно-педагогического работника Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
8. Всем преподавателям НИУ ВШЭ, принятым на работу менее 1 года назад, рекомендовано прохождение обучающего онлайн-курса «Академические ценности НИУ ВШЭ».
9. Кроме среднего арифметического значения студенческой оценки преподавания, для зимнего конкурса ППС будет использован экспериментальный критерий оценки "Разница долей удовлетворительных (4, 5) и неудовлетворительных (1, 2, 3) оценок".
Это критерий, учитывающий результаты студенческой оценки преподавания. По всем дисциплинам, которые преподаватель вёл за прошлый учебный год, вычисляются в разрезе отдельного (одного из 4) критерия СОП и вида занятий (лекции / семинары) доли оценок 4 и 5, с одной стороны, и 1, 2 и 3, с другой. Для каждого случая вторая доля вычитается из первой. Все полученные разности усредняются. Получающаяся величина отражает среднее преобладание удовлетворённых качеством преподавания студентов (поставивших 4 и 5) над неудовлетворёнными (поставившими 1, 2 и 3). Любые данные используются только для тех случаев, когда в оценке приняло участие не менее 10 человек либо не менее 50% аудитории.
Пример подсчета:
У преподавателя А два курса лекций. За первый курс оценки 4-5 поставили 14 студентов, и оценки 1-3 поставили 10 студентов. За второй курс оценки 4-5 поставили 22 студента, а оценку 1 поставил один студент. Для первого курса доля удовлетворённых качеством преподавания студентов составит 58,33%, доля неудовлетворённых – 41,67%; для второго, соответственно, 95,65% и 4,35%. Преобладание удовлетворённых качеством преподавания студентов над неудовлетворёнными для первого курса составило 16,66%, для второго – 91,3%. Итоговая величина будет равна (16,66% + 91,3%) / 2 = 54%.
10. Для оценки Ваших публикаций мы просим указать авторские идентификаторы (при наличии):
3922-7296 |
|
0000-0001-9542-1002 |
|
A-6808-2012 |
|
93927890500 |
В конкурсной анкете мы просим Вас перечислить полные библиографические описания для всех научных публикаций, сделанных за последние 3 года.
Если у Вас есть статьи, уже принятые в печать, то они должны быть отмечены следующим образом: (в печати). Для подтверждения статуса таких публикаций просим Вас приложить в соответствующем поле конкурсной анкеты документ, подтверждающий решение о публикации (подтверждение от издательства).
11. Приказом НИУ ВШЭ от 28.03.2011 г. № 6.18.1-06/2803-06 "О повышении квалификации работников профессорско-преподавательского состава Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» установлена необходимость прохождения всему профессорско-преподавательскому составу НИУ ВШЭ, имеющему основное место работы в университете, периодического повышения квалификации в течение трех лет в следующих возможных формах:
- по программам Центра повышения квалификации НИУ ВШЭ;
- по программам структурных подразделений НИУ ВШЭ, реализующих программы дополнительного профессионального образования;
- в российских и зарубежных вузах, научных центрах и специализированных организациях с предоставлением документа (свидетельства, сертификата, удостоверения) о повышении квалификации.
В конкурсных анкетах преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ будут представлены данные о наличии отчетов о повышении квалификации за 2016 - 2019 гг в базе данных Центра повышения квалификации НИУ ВШЭ.
Информацию об учете в базе данных НИУ ВШЭ сведений о повышении квалификации работников университета вне рамок ЦПК можно найти здесь
12. Перед прохождением конкурсного отбора Вам необходимо ознакомиться с документами, регламентирующими его проведение:
Документы для ознакомления
- Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015 г. N 749
- Регламент организации и проведения конкурсного отбора претендентов на должности профессорско-преподавательского состава в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»
- Дополнительные критерии оценки претендентов на избрание по конкурсу на должности ППС МИЭМ НИУ ВШЭ
- Регламент проведения конкурса профессорско-преподавательского состава в Департаменте иностранных языков НИУ ВШЭ
- Схема экспертного оценивания урока иностранного языка
- Формат Заключения Кадровой комиссии
- Форма для указания расписания
Необходимые документы и данные
Если Вы работаете в НИУ ВШЭ на преподавательской должности, перед заполнением электронной анкеты подготовьте:
Данные
- Скопированную ссылку на Вашу персональную страницу на портале НИУ ВШЭ;
- Количество лет общего преподавательского стажа и стажа работы в текущей должности;
- Данные о выполнении нормативов учебной нагрузки в прошлом 2018/2019 учебном году, количество часов учебной нагрузки в текущем 2019/2020 учебном году (эти данные Вам необходимы для проверки значений, которые Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Среднее арифметическое значение преподавательских рейтингов за 2018/2019 учебный год (эти данные Вам необходимы для проверки значения рейтинга, который Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Балл, полученный по результатам оценки публикационной активности на 10 октября 2019 года (эти данные Вам необходимы для проверки значения балла ОПА, который Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Авторские идентификаторы (при наличии): SPIN РИНЦ, ORCID, ResearcherID, Scopus AuthorID;
- Если Вы были в НИУ ВШЭ учебным ассистентом, Вам нужно указать в конкурсной анкете годы и преподавателей НИУ ВШЭ, у которых Вы работали в качестве учебного ассистента.
Файлы
- Документы, подтверждающие отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования (если такие документы не были сданы ранее в Управление персонала или Отдел кадров кампуса);
- Файлы с Вашими научными публикациями за 2016-2019 гг., которые Вы считаете наиболее удачными (1, 2 или 3 публикации на русском или английском языке; для претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков допускается предоставление научных публикаций на языке специальности). Можно приложить работы, находящиеся в печати, с указанием предполагаемого места издания и сроков публикации. Формат файлов doc, docx, pdf или tiff. Для монографий допустимо прикрепление архива. Именно эти работы будут направлены на экспертизу;
- Список научных публикаций за 2016-2019 гг. (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список учебно-методических публикаций за 2016-2019 гг. (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список публикаций за 2016-2019 гг. на английском языке (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список публикаций за 2016-2019 гг. в журналах, индексированных в WoS или Scopus, или в журналах из списка https://scientometrics.hse.ru/goodjournals (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- При необходимости – сканы справок из издательств о планируемых публикациях. Формат файлов pdf, tiff;
- При наличии – сканы диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию. Формат файлов pdf или tiff;
- При наличии – скан сертификата, подтверждающего уровень знания английского языка. Формат файла pdf или tiff;
- Список читаемых учебных курсов, в том числе на английском языке, который при заполнении анкеты нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Список онлайн-курсов, автором которых Вы являетесь, с указанием платформ, на которых размещены Ваши онлайн-курсы – при заполнении анкеты его нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Сканы документов, подтверждающие Ваши профессиональные достижения за последние 3 года (внешнее подтверждение). Формат файла pdf или tiff;
- Для ассистентов, принятых на работу на полную преподавательскую ставку менее 1 года назад – письменное подтверждение руководителя структурного подразделения о планируемом повышении уровня публикационной активности до уровня преподавателя к моменту прохождения следующего конкурсного отбора. Формат файла pdf или tiff;
- Любые дополнительные документы, которые Вы хотели бы приложить к анкете, в форматах doc, docx, pdf или tiff.
Если Вы работаете в НИУ ВШЭ не на преподавательской должности, перед заполнением электронной анкеты подготовьте:
Данные
- Скопированную ссылку на Вашу персональную страницу на портале НИУ ВШЭ;
- Количество лет общего преподавательского стажа;
- При наличии рейтингов среднее арифметическое значение преподавательских рейтингов за 2018/2019 учебный год (эти данные Вам необходимы для проверки значения рейтинга, который Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Балл, полученный по результатам оценки публикационной активности на 10 октября 2019 года (эти данные Вам необходимы для проверки значения балла ОПА, который Вы сможете увидеть при заполнении конкурсной анкеты);
- Авторские идентификаторы (при наличии): SPIN РИНЦ, ORCID, ResearcherID, Scopus AuthorID;
- Если Вы были в НИУ ВШЭ учебным ассистентом, Вам нужно указать в конкурсной анкете годы и преподавателей НИУ ВШЭ, у которых Вы работали в качестве учебного ассистента.
Файлы
- Документы, подтверждающие отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования (если такие документы не были сданы ранее в Управление персонала или Отдел кадров кампуса);
- Файлы с Вашими научными публикациями за 2016-2019 гг., которые Вы считаете наиболее удачными (1, 2 или 3 публикации на русском или английском языке; для претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков допускается предоставление научных публикаций на языке специальности). Можно приложить работы, находящиеся в печати, с указанием предполагаемого места издания и сроков публикации. Формат файла doc, docx, pdf или tiff. Для монографий допустимо прикрепление архива. Именно эти работы будут направлены на экспертизу;
- Список научных публикаций за 2016-2019 гг. (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список учебно-методических публикаций за 2016-2019 гг. (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список публикаций за 2016-2019 гг. на английском языке (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список публикаций за 2016-2019 гг. в журналах, индексированных в WoS или Scopus, или в журналах из списка https://scientometrics.hse.ru/goodjournals (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- При необходимости – сканы справок из издательств о планируемых публикациях. Формат файлов pdf или tiff;
- Скан диплома о высшем образовании. Формат файла pdf или tiff;
- При наличии – сканы диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию (при наличии). Формат файлов pdf или tiff;
- При наличии – скан сертификата, подтверждающего уровень знания английского языка. Формат файла pdf или tiff;
- Список читаемых учебных курсов, в том числе на английском языке, который при заполнении анкеты нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Список онлайн-курсов, автором которых Вы являетесь, с указанием платформ, на которых размещены Ваши онлайн-курсы - при заполнении анкеты его нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Сканы документов, подтверждающие Ваши профессиональные достижения за последние 3 года (внешнее подтверждение). Формат файла pdf или tiff;
- Текст мотивационного письма (не более 1 200 знаков с пробелами, для копирования при заполнении анкеты), содержащего ответы на вопросы: укажите причины, по которым Вы выбрали именно эту вакансию, перечислите научные публикации за 2016-2019 г., тематика которых соответствует выбранной вакансии (только названия, без библиографического описания), перечислите читаемые Вами учебные курсы, тематика которых соответствует выбранной вакансии, когда (укажите месяц и год) Вы сможете приступить к работе по выбранной вакансии в случае успешного прохождения конкурса ППС?;
- Любые дополнительные документы, которые Вы хотели бы приложить к анкете, в форматах doc, docx, pdf или tiff.
-
Инструкция по заполнению конкурсной анкеты для сотрудников НИУ ВШЭ
Если Вы не работаете в НИУ ВШЭ, перед заполнением электронной анкеты подготовьте:
Данные
- Количество лет общего преподавательского стажа;
- Авторские идентификаторы (при наличии): SPIN РИНЦ, ORCID, ResearcherID, Scopus AuthorID;
- Ссылки на Ваши профили в соцсетях (User ID):FACEBOOK, VKONTAKTE, YOUTUBE, TWITTER (эти ссылки нам нужны, чтобы больше узнать о Ваших профессиональных интересах);
- Если Вы были в НИУ ВШЭ учебным ассистентом, Вам нужно указать в конкурсной анкете годы и преподавателей НИУ ВШЭ, у которых Вы работали в качестве учебного ассистента.
Файлы
- Документы, подтверждающие отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования;
- Скан документа о высшем образовании. Формат файла pdf или tiff;
- Скан трудовой книжки (все страницы). Формат файлов pdf или tiff. Если документов несколько, их можно сохранить в виде архива;
- При наличии – скан диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию (при наличии). Формат файлов pdf или tiff;
- Резюме в форматах doc, docx, pdf или tiff;
- Файлы с Вашими научными публикациями за 2016-2019 гг., которые Вы считаете наиболее удачными (1, 2 или 3 публикации на русском или английском языке; для претендентов на вакансии преподавателей иностранных языков допускается предоставление научных публикаций на языке специальности). Можно приложить работы, находящихся в печати с указанием предполагаемого места издания и сроков публикации. Формат файла doc, docx, pdf или tiff. Для монографий допустимо прикрепление архива. Именно эти работы будут направлены на экспертизу;
- Список научных публикаций за 2016-2019 гг. (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx. Просим Вас указать полное библиографическое описание публикаций. Каждое описание должно начинаться с новой строки, и быть оформлено в следующем формате: №; название публикации; год выхода; все авторы; официальное название журнала (для статьи в журнале) \ официальное название издательства (для прочих публикаций); ISSN журнала (только для журнальных публикаций; если номеров два, укажите оба) ; doi публикации (при наличии); страна, где находится редакция; есть ли рецензии на эту статью (есть рецензия\нет рецензии). ISSN журнала представляет собой восьмизначный код, который служит для идентификации газет, журналов и любых категорий периодических изданий на любом носителе, как печатном, так и электронном. DOI публикации - это уникальный идентификатор цифрового объекта (например, публикации), который значительно облегчает процедуры цитирования, поиска и локализации научной публикации.;
- Список учебно-методических публикаций за 2016-2019 гг. (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список публикаций за 2016-2019 гг. на английском языке (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- Список публикаций за 2016-2019 гг. в журналах, индексированных в WoS или Scopus (для копирования при заполнении анкеты). Формат файла doc, docx;
- При наличии – сканы диплома кандидата/доктора наук, PhD, аттестата доцента/профессора по званию (при наличии). Формат файлов pdf или tiff;
- При наличии – скан сертификата, подтверждающего уровень знания английского языка. Формат файла pdf или tiff;
- При необходимости – сканы справок из издательств о планируемых публикациях в форматах pdf или tiff;
- Список читаемых учебных курсов, в том числе на английском языке, который при заполнении анкеты нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Список онлайн-курсов, автором которых Вы являетесь, с указанием платформ, на которых размещены Ваши онлайн-курсы – при заполнении анкеты его нужно будет скопировать в соответствующее поле;
- Сканы документов, подтверждающие Ваши профессиональные достижения за последние 3 года (внешнее подтверждение). Формат файла pdf или tiff;
- Текст мотивационного письма (не более 1 200 знаков с пробелами, для копирования при заполнении анкеты), содержащего ответы на вопросы: укажите причины, по которым Вы выбрали именно эту вакансию, перечислите научные публикации за 2016-2019 г., тематика которых соответствует выбранной вакансии (только названия публикаций, без библиографического описания), перечислите читаемые Вами учебные курсы, тематика которых соответствует выбранной вакансии, когда (укажите месяц и год) Вы сможете приступить к работе по выбранной вакансии в случае успешного прохождения конкурса ППС;
- Любые дополнительные документы, которые Вы хотели бы приложить к анкете, в форматах doc, docx, pdf или tiff.
-
Инструкция по заполнению конкурсной анкеты для внешних участников
После заполнения анкеты оригиналы заявлений об участии в конкурсе ППС до 01 декабря 2019 года необходимо передать лично или переслать письмом:
По вакансиям в Москве
- Можно передать лично по адресам: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, Единая приемная; г. Москва, Покровский бульвар, д. 11, вход со стороны Дурасовского переулка (напротив Представительства Северной Осетии), перед турникетами направо, кабинет М120 (Единая приемная);
- Или направить по адресу: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д.11, Высшая школа экономики (конкурс ППС). При направлении запроса на подтверждение получения Высшей школой экономики заявления, отправленного почтой России или курьерской организацией, необходимо указывать почтовый идентификатор или номер накладной/авианакладной соответственно.
По вакансиям в Нижнем Новгороде
- 603155, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 25/12, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Нижний Новгород, комната 309 Лушиной Ларисе Александровне.
По вакансиям в Перми
- 614070, Пермь, Студенческая, 38. каб 103 Андриановой Татьяне Алексеевне.
По вакансиям в Санкт-Петербурге
- 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16, каб. 202, Вандышевой Елене Александровне.