• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Схема участия

Как происходит конкурсный отбор

Этап 1. Подготовка документов для участия в конкурсе

Необходимо внимательно прочитать информацию, размещенную в разделах «Пояснения по оформлению документов» и «Критерии отбора», и подготовить все нужные для заполнения файлы и данные. При заполнении электронной анкеты Вам нужно указать выбранную вакансию: просмотрите список вакансий заранее. Браузер, рекомендованный для прохождения регистрации на конкурс ППС —Google Chrome.

Этап 2 (только для преподавателей НИУ ВШЭ)

Если Вы – преподаватель НИУ ВШЭ, и Вы приняты на должность ППС более 3 месяцев назад, перед заполнением анкеты Вам необходимо подготовить отчет о выполнении условий Единого контракта. Подробная информация размещена на странице «Отчет о выполнении условий Единого контракта».
Если Вы приняты на должность ППС менее 3 месяцев назад, то Вам не нужно заполнять отчет о выполнении условий Единого контракта. Но Вы должны до момента заполнения конкурсной анкеты пройти онлайн - курс "Академические ценности НИУ ВШЭ". 
Также Вам назависимо от даты Вашего приема в НИУ ВШЭ необходимо внести свои публикации за последние три года в базу публикаций портала. При внесении публикаций Вам необходимо удостовериться в том, что в карточке публикаций стоит галочка в поле «"Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)?"», поскольку только такие публикации попадают на верификацию, а после верификации учитываются роботом Айзеком.
Обращаем Ваше внимание, что информация по баллам ОПА для использования в конкурсе ППС берется на 10 октября.
 Полезные ссылки:
Инфосхема по правилам учета публикаций в 2019 году 

Инфосхема 

 Ссылка на новую карточку публикации: https://www.hse.ru/pubs/
Памятка по добавлению публикаций: https://www.hse.ru/web/publication/instruction
FAQ: https://www.hse.ru/web/publication/FAQ

Этап 3. Заполнение конкурсной анкеты

В случае, если у Вас появились вопросы по заполнению анкеты, Вы можете обратиться к менеджеру кадровой комиссии, который отвечает за конкурсный отбор по выбранной Вами вакансии. Список менеджеров Вы найдете на странице «Профильные кадровые комиссии».

После регистрации для участия в конкурсном отборе Вы увидите сообщение об успешной отправке анкеты, это же сообщение будет отправлено на электронную почту, указанную Вами при заполнении анкеты. В сообщении будет ссылка на страницу проверки статуса — на ней Вы сможете узнать, на какой стадии рассмотрения Ваши документы.

Результат каждого этапа рассмотрения будет отображен на странице проверки статуса. Каждое появление новой информации на странице проверки статуса будет сопровождаться уведомлением, отправленным автоматически на указанный Вами адрес электронной почты. Если Вы не хотите получать уведомления о результатах рассмотрения Ваших документов на каждом этапе, Вы можете сделать соответствующую отметку на странице проверки статуса:

Также в сообщении будет ссылка на файл заявления об участии в конкурсном отборе. Оригинал заявления с личной подписью претендента должен быть передан до 01 декабря 2019 включительно.* 
* В соответствии с Положением о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015г. N 749
Заявление должно быть передано по указанным адресам.

Этап 4. Первичный отбор претендентов

Возможны следующие решения по первичным документам:

  • заявление отклоняется из-за несоответствия формальным критериям; далее в конкурсе претендент не участвует;
  • документы претендента вместе с приложенными научными публикациями направляются на экспертизу профильной кадровой комиссии.

Этап 5. Работа кадровых комиссий

Кадровые комиссии проводят экспертизу всех заявок. По каждому претенденту эксперты готовят письменный отзыв по установленной форме.

Одновременно с работой экспертов по решению кадровой комиссии могут быть организованы выступления претендентов: в виде публичной лекции, научного семинара или собеседования по результатам академической деятельности (перечень форматов может корректироваться в соответствии с квалификацией претендента).

Выступления могут проходить в дистанционном режиме с использованием телекоммуникационных технологий.

Этап 5.1. Проведение открытых занятий и презентаций научных интересов (для преподавателей Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ)

Преподавателям иностранных языков необходимо в течение трех дней после окончания периода регистрации на конкурс ППС предоставить в электронном виде расписание своих занятий во 2 модуле  менеджеру кадровой комиссии по иностранным языкам. Более подробную информацию о порядке проведения конкурсного отбора в Департаменте иностранных языков НИУ ВШЭ можно найти в документах:

Регламент конкурса ППС в ДИЯ 

Схема экспертного оценивания урока 

Заключение кадровой комиссии 

Формат предоставления данных о расписании занятий 


Этап 6. Подведение итогов работы кадровых комиссий

Кадровые комиссии подводят итоги рассмотрения документов претендентов, результатов проведения экспертизы их публикаций, оценки публичных выступлений, и формулируют рекомендации о типах контрактов и сроках заключения трудового договора. Эти рекомендации размещаются в электронной конкурсной системе, уведомление о получении рекомендаций направляется по указанному претендентом электронному адресу.

Этап 7. Обсуждение кандидатур на факультетах

Документы претендентов обсуждаются на заседаниях кафедр, департаментов и школ, на ученых советах факультетов.

По итогам этих обсуждений формулируются рекомендации о типах контрактов и сроках заключения трудового договора с каждым претендентом. Эти рекомендации размещаются в электронной конкурсной системе, уведомление о получении рекомендаций направляется по указанному претендентом электронному адресу.

Этап 8. Рассмотрение документов первым проректором

Первый проректор НИУ ВШЭ В.В. Радаев формулирует свои рекомендации о типах контрактов и сроках заключения трудового договора с каждым претендентом. Эти рекомендации размещаются в электронной конкурсной системе, уведомление о получении рекомендаций направляется по указанному претендентом электронному адресу.

Этап 9. Рассмотрение документов Кадровой комиссией ученого совета НИУ ВШЭ и формирование итоговых рекомендаций для ученого совета НИУ ВШЭ

Кадровая комиссия Ученого совета НИУ ВШЭ рассматривает все рекомендации, которые были даны каждому претенденту, и формулирует итоговые рекомендации для ученого совета НИУ ВШЭ. Эти рекомендации размещаются в электронной конкурсной системе, уведомление о получении рекомендаций направляется по указанному претендентом электронному адресу.

Этап 10. Подведение итогов

Ученый совет НИУ ВШЭ в феврале 2020 г. принимает решения по итогам конкурса в соответствии с порядком, установленным в НИУ ВШЭ. После проведения заседания ученого совета НИУ ВШЭ  результаты конкурса публикуются на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Этап 11. Оформление кадровых документов

В соответствии с протокольным решением ученого совета НИУ ВШЭ Управление персонала готовит документы для трудоустройства либо продления действующих трудовых договоров.

Если преподаватель НИУ ВШЭ, успешно прошедший конкурсный отбор, переходит на другую должность, необходимо до 30 марта 2020 года передать в Управление персонала соответствующее заявление.

Для трудоустройства на работу в НИУ ВШЭ, Вам необходимо ознакомиться с локально-нормативными актами университета и предоставить в Единую приемную комплект документов для оформления на работу.